- Posts: 28
- Thank you received: 16
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Сейдвалиева Алтынай Женисовна, г. Алматы, Казахстан
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Сейдвалиева Алтынай Женисовна, г. Алматы, Казахстан
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Сейдвалиева Алтынай Женисовна, г. Алматы, Казахстан
Задание №7. Рассмотрены дневники прогресса: Егор Белкин, 20 лет, Россия, Москва www.softmozart.com/forum/2018-2019/19950...o-russia-moscow.html и Поль (Павел), 10 лет, Франция. Для возраста 10 лет www.softmozart.com/forum/2018-2019/20006-paul-10-france.html , как и для взрослого важен результат. Мотивация - цифры в программе. Продолжительность урока - 40 мин. То же самое и для взрослого начинающего + главная мотивация: умение музицировать для себя или в кругу близких.
Какими будут задачи и какими будут подходы данных возрастных групп в каждом виде деятельности:
- работа с карточками, БОЛЕЕ УСКОРЕННОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ В СИЛУ СТАРШЕГО ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
- работа с музыкальным алфавитом, БОЛЕЕ УСКОРЕННОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ В СИЛУ ВОЗРАСТА
- упражнения: Это ГАНОН, трезвучия, арпеджио, гаммы хром. 1-3 пальцами, кроме связок, диатоника от ДО и ЛЯ в расходящемся и сходящемся движении зеркальной аппликатурой
- интерактивные игры: Нот Дюрэйшн для развития ритма + узнавание длительностей, все остальные блоки СМ
- игра пьес с Gentle Piano
- развитие слуха через все блоки СМ и слух. диктанты, сольфеджирование
- слушание музыки с Gentle Piano и Ютюб
- теория музыки с Театром теории музыки с его образностью и логичностью
1. Упражнения (это ГАНОН, трезвучия, гаммы хром. 1-3 пальцами, кроме смычек-соединений и гаммы до-мажор и ля-минор в расходящемся движении в 2 октавы). Задача - научиться играть упражнения Ганона; подходы: для 10-летнего ребенка и взрослого задача и подходы примерно одинаковые: научиться контролировать пальцы в параллельном движении по одинаковой диатонической сетке.
2. Слушание музыки. Задача - познакомиться с шедеврами мировой классики через программу GP, то есть произвести охват муз. материала, узнавание и осмысление своих муз. предпочтений; подходы: ВЫБОР репертуара с учителем интересных индивидуальных, отобранных учеником пьес и их разучивание.
3. Развитие слуха. Игра Угадай ключ, нотный алфавит. Задача - развить слух; подходы: уметь слышать и пропевать разные интервалы, осознание интервальной природы аккордов.
4. Звукоряд. Работа с карточками. Задача - знание нот-звуков муз. алфавита, умение читать с листа; подход - запоминание карточек подряд / через одну ноту / через две ноты = понимание круговорота нот в системе нотоносца.
5. Слуховые диктанты. Задача - развитие звуковысотного и даже абсолютного слуха; подход: запись на слух коротких попевок нотными длительностями. Со временем мелодии-попевки можно удлиннять, то есть усложнять задачу.
6-7. Фортепиано. Разучивание пьес. Задача - координация и синхронизация процесса "вижу ноты - слышу и извлекаю звук", подход: все стадии разучивания в СМ с 1-6 в Gentle Piano, также параллельно развивается навык выбора оптимальной аппликатуры с учетом требований СМ по исполнению муз. пр-ия
8. Театр Теории музыки. Задача - освоение теории музыки через клавишное пространство, подходы: образно-логический через персонажей Тоника, Субдоминанта, Доминанта и прочих / понимание и закрепление через разные аккордовые последовательности, которые в основном заканчиваются на Королеве Тоника, тем самым дается представление о Гармонии и Импровизации.
Вывод: для взрослого и 10-летнего ребенка задачи в основном одинаковые, и подходы похожие, однако как пример может разниться выбор репертуара: больше свободы в выборе репертуара у взрослого и больше системности в выборе репертуара 10-летнего ребенка.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Вы сделали абсолютно правильный вывод: задачи и подходы в этих возрастных группах будут одинаковые во всех видах деятельности.
Предлагаю Вам дополнительно рассмотреть дневник малыша и взрослого ученика, будет очень интересно и познавательно.
Те, что представлены в гугл-классе.
Подробно не описывайте подходы, достаточно одного слова или предложения. Внимательно смотрите воде и обращайте внимание на каждую деталь - это Вам поможет увидеть все подходы.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Если ответить сжато, то при одинаковых задачах для малышей и взрослых: научиться слышать и читать ноты, воспроизводить их на клавиатуре, к малышам иные подходы: игровой с образными картинками-символами, ограниченное время на каждую деятельность 2-4 минуты в связи со сложностью концентрации внимания, фрагментарное использование нотного текста и клавиатуры.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Алтынай wrote: Галина Васильевна, спасибо Вам!
Если ответить сжато, то при одинаковых задачах для малышей и взрослых: научиться слышать и читать ноты, воспроизводить их на клавиатуре, к малышам иные подходы: игровой с образными картинками-символами, ограниченное время на каждую деятельность 2-4 минуты в связи со сложностью концентрации внимания, фрагментарное использование нотного текста и клавиатуры.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Аким wrote:
Алтынай wrote: Галина Васильевна, спасибо Вам!
Если ответить сжато, то при одинаковых задачах для малышей и взрослых: научиться слышать и читать ноты, воспроизводить их на клавиатуре, к малышам иные подходы: игровой с образными картинками-символами, ограниченное время на каждую деятельность 2-4 минуты в связи со сложностью концентрации внимания, фрагментарное использование нотного текста и клавиатуры.
Алтынай Жанисовна, да все верно, но есть еще некоторые моменты, которые Вы не перечислили.
Для этого нужно посмотреть видео из дневников.
"Дневник прогресса" Милы,2 года (США). В качестве педагога выступает мама:
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20242-2-5.html?start=0
и "Дневник прогресса" Виктории, 9 лет (Россия). Педагог Софт Моцарт:
www.softmozart.com/forum/2018-2019/20285.html?start=0
Я начну , а вы продолжите:
Упражнения.
Задача: научиться играть определенное упражнение
Подход: у малышей - игровой, взрослые ученики - без игровой. У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)
Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: у малышей...................................., и у взрослых - .......................................
Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по азбучным нотам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши (в случае как с Милой)......................................... Взрослые ученики - ......................................
Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развитие слуха.
Подход: малыши - ....................................., потому что писать еще не умеют, взрослые - .............................................
Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагмент главной темы) через модуль "Нежное пиано".
Подход: малыши - игровой, взрослые ученики - без игровой. Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик тизер исполняет самостоятельно. Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик - играет полностью, если это несложное произведение.
Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: .................... Сколько по времени играют малыши ................., а взрослые ученики - ....................... игрового времени.
Тогда какой подход получается?
Итак, сравнив дневники разных возрастов, мы можем сделать вывод, что задачи............................ (какие задачи для разных возрастов?) и подходы............................. (какие подходы для разных возрастов?)
Есть ли вид деятельности, где задачи и подходы совпадают, как у взрослых учеников, так и у малышей?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Доработка задания №7
Упражнения.
Задача: научиться играть определенное упражнение
Подход: у малышей - игровой, взрослые ученики - без игровой. У малышей возможно ограничение клавишного пространства (в случае, как у Милы)
Теория музыки.
Задачи: познакомиться со сложными теоретическими музыкальными понятиями через образы героев и театр теории музыки.
Подход: обеим группам подходит образно-игровой, малышам - сказочный, взрослым - более прикладной.
Фортепиано. Модуль Нежное пиано.
Задача: научиться играть пьесу по азбучным нотам, ориентироваться в линейках и пространствах нотного стана.
Подход: малыши (в случае как с Милой) игра по клавишным наклейкам и с фрагментарным пространством клавиш и нот для большей концентрации. Взрослые ученики - игра по закладкам с полным пространством клавиатуры и нотного текста.
Музыкальные диктанты.
Задача: научиться оформлять мелодию, развитие слуха.
Подход: малыши - выкладывают услышанное карточками, потому что писать еще не умеют, взрослые - запись методом скорописи.
Слушание музыки.
Задача: познакомить учеников с шедеврами мировой классики и ознакомиться с тизером (фрагмент главной темы) через модуль "Gentle Piano".
Подход: малыши - игровой, взрослые ученики - без игровой. Для малыша тизер исполняет мама, взрослый ученик тизер исполняет самостоятельно. Малышам можно отрезать кусочек пьесы для исполнения, взрослый ученик - играет полностью, если это несложное произведение.
Игры-тренажеры.
Задача: научиться работать с интерактивными модулями.
Подход: разница во времени упражнений. Сколько по времени играют малыши - примерно до 1 минуты, а взрослые ученики - 1-5 минут игрового времени.
Сравнив дневники разных возрастов, мы можем сделать вывод, что задачи примерно одинаковые, а подходы могут отличаться:
Выводы
Задачи (сходные для всех категорий).
1) умение играть упражнения (5 пальчиков, 3 пальчика, мама-папа, Ганон, гаммы разные);
2) ознакомление с теорией музыки с помощью Театра теории музыки и его персонажей;
3) умение ориентироваться во всем пространстве нотного стана (линейки и межлинейки) посредством исполнения пьес в модуле "Нежное фортепиано" по нотам-картинкам (малыши) и нотам-буквам (взрослые);
4) умение записывать на слух мелодию муз. диктантов карточками (для детей) и нотами (для взрослых);
5) ознакомление с известными пр-ями музыкального искусства и умение играть "тизеры" на своем уровне исполнительства в модуле "Нежное фортепиано";
6) развитие слуха с обязательным сольфеджированием текста, диктантов и прочего учебного материала;
7) формирование новых навыков и их развитие в процессе систематических занятий с тренажерами СМ;
Подходы:
Для малышей:
- образно-игровой;
- работа с карточками (алфавит-сольфеджио);
- временной (30 сек. - 1 мин на каждый модуль попеременно);
- фрагментирование нотного текста упр-ий и клавиатуры;
Для взрослых:
- без игровой;
- работа с прописями;
- временной (1-5 минут на каждый модуль попеременно), хотя метод игры дает возможность большей временной сосредоточенности у старших детей, подростков и взрослых;
- игра пьес в модуле "Gentle Piano";
Общие подходы:
1) творческий;
2) развивающий;
3) мотивирующий;
4) интерактивный; 5) образно-художественный;
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Сейдвалиева Алтынай Женисовна, г. Алматы, Казахстан