Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
Soft Mozart Academic Concert Extended Through June 30 (16 Jun 2025)

Thanks to many requests from participants, the concert is extended through June 30!

"Классная" комната

Софт Моцарт г. Самара. Мананникова Надежда

More
21 Sep 2017 17:16 #26928 by Аким
Надя, то, что дети нажимают на кнопочки и всё трогают - это нормально! Дети знакомятся с инструментом, нужно дать им возможность всё потрогать и пощупать! Ребенок должен учиться объёмно: потрогать, понюхать, погрызть, посмотреть и т.п. - у ребенка ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Ребенок так привык воспринимать мир. Дайте им насладиться этим процессом знакомства с инструментом, но только аккуратно).

Мы с карточками играем в "Что пропало?" (то я ученику загадываю, то он - мне), выстраиваем из карточек лесенку вверх и вниз, на следующем занятии прыгаем по музыкальной лестнице, например лягушкой и проч. Вариантов игр много, любая игра, в том числе и с карточками должна захватывать ребенка.

Надежда, да, с младшими школьниками всё гораздо проще, чем с 3-4 летками.

Самым маленьким скажите, что в конце занятия их ждёт сюрприз! Используйте музыкальные денежки (в конце занятия я меняю денежки на наклейку). Сыграл ноту - денежка, еще одну - еще денежка, и выкладывайте, как только ребенок сыграет следующую ноту.
Здесь важен сам процесс, а не результат. То, что ребенок увидел на экране, нашёл на клавиатуре и нажал клавишу - это уже результат.
The following user(s) said Thank You: nadine921

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Sep 2017 20:27 #26929 by hellene
Надежда, Вы педагог от Бога. То, что Вам дали малышей очень расширит представления о том, как создаются навыки. Нас этому не учили. Мы привыкли, что якобы все дети разные и к ним нужен разный подход

Софт Моцарт - это физика и математика о навыках. Перечитайте еще раз статью о Внимании.

Первое, чему мы учим маоышей - фокусироваться на крупной картинке

2. Узнать картинку и произнести ее имя

3. Уметь вычленить картинку из ряда таких же (просите дать картинку называя ее)

4. Уметь высчитать картинку в нотном ряду в прямом и обратном движении (прячете картинку в ряду, просите говорить считалочку и досчитывать до картинки)

5. Уметь переводить зрительный фокус с картинки побольше на те же картинки поменьше (игра Guess Key)

6. Уметь переводить зри тельный фокус с экрана на клавиши

Таких маленьких промежуточных ступенек очень много.

Надо просто понимать, что внимание ребенка - это его ресурс. И если ресурс потрачен на одно действие, то на другое его уже нет

Так, к примеру, вес клавиши требует доп ресурса. Или количество клавиш - картинок чем больше, тем бОльшего ресрса требует

Наклейки требуют меньше ресурса, а закладки больше.

И вот скажите теперь, как в связи с этим оценивать работу коллег, когда они берут ребенка и наваливают на него все сразу? Даже если ребенок раннего школьного возраста! Понятно, откуда зажимы в руках?

Научитесь работать с малышами - научитесь высшему пилотажу.

Ну а теперь небольшое задание к пройденному материалу: сможете написать по материалам статьи о внимании, как вы будете выстраивать "лесенку" с малышами согласно их ресурсам?

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Sep 2017 20:29 #26930 by hellene

Аким wrote: Надя, то, что дети нажимают на кнопочки и всё трогают - это нормально! Дети знакомятся с инструментом, нужно дать им возможность всё потрогать и пощупать! Ребенок должен учиться объёмно: потрогать, понюхать, погрызть, посмотреть и т.п. - у ребенка ЧУВСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Ребенок так привык воспринимать мир. Дайте им насладиться этим процессом знакомства с инструментом, но только аккуратно).

Мы с карточками играем в "Что пропало?" (то я ученику загадываю, то он - мне), выстраиваем из карточек лесенку вверх и вниз, на следующем занятии прыгаем по музыкальной лестнице, например лягушкой и проч. Вариантов игр много, любая игра, в том числе и с карточками должна захватывать ребенка.

Надежда, да, с младшими школьниками всё гораздо проще, чем с 3-4 летками.

Самым маленьким скажите, что в конце занятия их ждёт сюрприз! Используйте музыкальные денежки (в конце занятия я меняю денежки на наклейку). Сыграл ноту - денежка, еще одну - еще денежка, и выкладывайте, как только ребенок сыграет следующую ноту.
Здесь важен сам процесс, а не результат. То, что ребенок увидел на экране, нашёл на клавиатуре и нажал клавишу - это уже результат.


Галя, пригласите маму Ивана и Кристины. Пусть поделится, как она с 2-х летней Кристиной работала. Там успехи потрясающие, а мама вообще по-моему не педагог по профессии.

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
21 Sep 2017 20:30 #26931 by hellene

Губочкина Елена wrote: Звукоряды:
- всё, что угодно - листочки, звёздочки, снежинки. Прилетели, узнали, что такой-то, такой-то малыш научился петь и знает ноты, хотят услышать песенку, хотят научиться. Спели. Вдруг подул ветерок, метель.... перевернулись листочки, спуталась песенка, поможешь им найти какие нотки пропали? Складываем в корзинку листочки и...вдруг ...в корзинке кто-то шуршит, кто там спрятался, посмотри! Ох, да это же Ёжик - колючая голова, Ёжик ты чего нас пугаешь? - "А я узнал, что такой-то мальчик научился играть песенку такую-то, а я так её люблю! Сыграешь для меня? - играем пьесу, "А правда, что ты ещё и упражнения умеешь играть? А какое? А ну, покажи, не поверю, пока не увижу!" - упражнение. "Ёжик, а что ты любишь кушать?"...., а яблочки ты любишь? У нас есть волшебное музыкальное дерево, на нём все-все фрукты растут, хочешь посмотреть, как мы их ловко в корзинки собираем? - (игра) Ёжик: _А кто такой тебе помогал в компьютере яблочки
собирать? (Упс-Помощник) А хочешь с ним познакомиться? Приходи на следующий урок к нам мы тебя с ним познакомим! До свиданья, Ёжик!
На след. занятии всё то же самое + Упс хитрый, прячет нотки, сыграть 2 раза для Ёжика, 2-ой для Упса, который всё пропустил и опоздал...ну что-то в этом роде...В конце Упс и Ёжик дарят наклейку (яблочко, например) предварительно долго ищут "Куда же я его положил???"

Удачи, Вам Надежда! Я очень люблю этот возраст! Это были мои самые любимые детки 3-4. Самое главное с ними удивляться, радоваться, пугаться, всё с большими глазами и открытым ртом))))


Елена, как это не работали? А Денис?

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
22 Sep 2017 06:15 - 22 Sep 2017 08:51 #26936 by Губочкина Елена
Ах, да, Денис! Если бы мне его как ученика привели на уроки в 3 года...Я не знаю, чтобы я с ним делала... Как мама, я просто ловила настроение, момент каждый день (не была ограничена временем конкретного урока). Потом, всё, что я придумывала конкретно для него, это только потому, что знаю, чем он живёт, что ему интересно и т.д. Вряд ли бы я, как педагог, смогла бы найти подходы к Денису, если б это был мой ученик и мы встречались 2 раза в неделю по 20 минут. Надо, наверное, очень тесно общаться с мамой, вместе обучать, мама должна подсказывать и объяснять реакцию ребёнка на то, что предлагает педагог. Мама дома с малышом, 3-х леткой должна быть в постоянном поиске, предлагать попробовать так или так. Денис созрел к 4-м годам (а может созрел как раз потому, что работали). С Таней, думаю, можно было бы и с 3-х. Дениса с 3-х лет к педагогу - деньги на ветер. У девочек мелкая моторика раньше развивается.

И мальчишки , и девчонки - все разные. Поэтому я теоретически представляю, как бы я работала с СМ и с 3-х летками, практически, побаиваюсь, пока)))
Last edit: 22 Sep 2017 08:51 by Губочкина Елена.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
22 Sep 2017 07:44 #26937 by nadine921

Губочкина Елена wrote: Надежда, здравствуйте! Я не работала с такими малышами по "Софт Моцарт", но я работала с такими малышами в д/с.

Елена, здравствуйте!
Спасибо Вам огромное, что откликнулись. Прочла Ваши сообщения, как на спектакле побывала! Понимаю, что нужно креативить в эту сторону, но вот КАК, пока фантазия слабо работает. Хотя уже вижу, что на персонажей они "ведутся" очень здорово. Смотрели с мальчиком сказку о Музыке и Шуме. Он в конце выдал "А может принцесса все-таки настоящая?" :)
Спасибо за идею "сюрпризного момента в конце. Чего-то не хватало, чтобы поставить в конце занятия точку. Сюрприз - это то, что нужно!

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.243 seconds