fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Персональные Дневники

Иван, 1.10, Иркутск

More
16 Mar 2017 02:45 - 16 Mar 2017 02:56 #25597 by Шульга
Добрый день! Вот и началась наша музыкальная история. Расчехлили синтезатор, когда Ване был 1,10, тк хотим поучаствать в весеннем конкурсе от Soft Mozart. Сынок с удовольствием подолбил по клавиш, также восторг вызвало собирание "фруктов" в корзинки. Однако всё же Ваня еще маловат и удержать его внимание за синтезатором, направляя в нужное русло, пытка. Поэтому пока мы учим нотный круг, слушаем за завтраком Оду к радости и смотрим мультики про ноты. Особенно сыну нравится советский Дореми, а вот западный Веселые нотки всегда просит не включать, если видит, что собираюсь, однако если успеваю включить, то смотрит. Когда видит иконку дореми, начинает распевать му и до, как в мультике:))) почему же, почему, нет на свете ноты му?:))
Attachments:
Last edit: 16 Mar 2017 02:56 by Шульга.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
16 Mar 2017 13:31 #25598 by hellene

Шульга wrote: Добрый день! Вот и началась наша музыкальная история. Расчехлили синтезатор, когда Ване был 1,10, тк хотим поучаствать в весеннем конкурсе от Soft Mozart. Сынок с удовольствием подолбил по клавиш, также восторг вызвало собирание "фруктов" в корзинки. Однако всё же Ваня еще маловат и удержать его внимание за синтезатором, направляя в нужное русло, пытка. Поэтому пока мы учим нотный круг, слушаем за завтраком Оду к радости и смотрим мультики про ноты. Особенно сыну нравится советский Дореми, а вот западный Веселые нотки всегда просит не включать, если видит, что собираюсь, однако если успеваю включить, то смотрит. Когда видит иконку дореми, начинает распевать му и до, как в мультике:))) почему же, почему, нет на свете ноты му?:))


Здравствуйте и добро пожаловать! "Пытки" ни в коем случае не надо!
Существует естественная и органическая последовательность развития навыков. Причем начальная стадия именно та, о которой вы пишете: надо научить глаза ребенка узнавать сначала крупные картинки, потом складывать их в ряды. Все постепенно!

Напишите мне, пожалуйста, на This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. напоминалку. Я вышлю вам очень важную статью о том, как формируется внимание ребенка еще до рождения и естественно после!

Back to the Mozart

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 May 2017 23:56 - 12 May 2017 00:03 #25901 by Шульга
Елена, добрый день! Спасибо Вам огромное за отправленную статью. После ее прочтения, мы с ребенком стали больше играть все же в "нотные кубики", чем сидеть за синтезатором. Я сделала что-то вроде сортера, и кубики с нотными изображениями мы соответственно и сортируем. Сейчас нам 2,1г. Эту игру он любит, но и очень любит идти против правил, наверное, как любой ребенок: очень любит зсовывать кубики не соответсвенно картинки и смеется при этом.Я уже стала закрывать ладонью ту часть коробки, где нет правильного отверстия, и игра пошла уже пошла в более серьезном русле. Однако с синтезатором все сложнее. Он очень любит пауков у меня и поэтому с удовольствием долбит по всем клавишам подряд в демо версии при разучивании оды к радости. При этом он совершенно равнодушен к цветам и бабочкам:( я попробовала Ваш "магазинный" метод мотивации (10 правильных клавиш=10звездочек, которые можно поменять на машинку). Сработало. Первые 3 раза (3 дня), когда играли за машинку, сыграл примерно 10 правильных нот и +3 с ошибкой. Сам проговаривает, что нажать, ищет, одним словом, видно, что развитие идет. Но к сожалению, когда на 4ый день предложила опять сыграть и заработать машинку новую, отказался:( машинку хочет, аж плачет, а играть правильно нет. Ноты 2 правильно сыграет и опять долбит по клавишам:( вообще видела, что некоторые дети на видео прямо восторженно кричат "репка", "мишка", если видят на экране, а вот мой нет - просто молчит и смотрит. Восторгался только самый первый раз, когда сел за синтезатор, в марте.Перерыв с синтезатором мы делали в апреле - месяц. После перерыва играем на синтезаторе как раз всего 4 дня. Оду радости слушаем за завтраком с марта, и он сам говорит, что музыка ему нравится.Хочется, чтобы у него был интерес, я стараюсь, но боюсь все усугубить еще больше. Подскажите, пожалуйста, как мне правильно действовать.
Last edit: 12 May 2017 00:03 by Шульга.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
11 May 2017 23:58 - 12 May 2017 14:54 #25902 by Шульга
Наш нотный сортер




Attachments:
Last edit: 12 May 2017 14:54 by hellene.

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
12 May 2017 14:53 - 12 May 2017 15:01 #25904 by hellene
Здравствуйте, Шульга!

Шульга wrote: Елена, добрый день! Спасибо Вам огромное за отправленную статью. После ее прочтения, мы с ребенком стали больше играть все же в "нотные кубики", чем сидеть за синтезатором. Я сделала что-то вроде сортера, и кубики с нотными изображениями мы соответственно и сортируем.


Мне не совсем понятно, зачем Вы так усложнили задание. В моей статье написано, как именно распределяется внимание малышей и как нужно максимально упрощать задачи. Задача карточек - научить ребенка быстро различать названия и выстраивать нотные ряды. Все другие "сортеры", коробочки и прочее просто отвлекают энергию ребенка и рассеивают ее. Вместо собранного процесса получаем "времяпровождение". Не нужно этого!

Сейчас нам 2,1г. Эту игру он любит, но и очень любит идти против правил, наверное, как любой ребенок: очень любит зсовывать кубики не соответсвенно картинки и смеется при этом.


Пожалуйста, перечитайте мою статью еще раз! Ваш ребенок не "играет против правил". Он занят механикой передвижения картинок. Более того, сличать 2 картинки - это задача более сложного уровня! Она требует перемещения зрительного фокуса с картинки на картинки и абстрактного умозаключения (тождество и различие).

Нужно просто взять карточки и произносить - пропевать их по одной или цeпочками с песнкой. Все!

Я уже стала закрывать ладонью ту часть коробки, где нет правильного отверстия, и игра пошла уже пошла в более серьезном русле.


Да где Вы у меня нашли коробку с отверствиями? У меня такого в поурочных планах нет.

Однако с синтезатором все сложнее. Он очень любит пауков у меня и поэтому с удовольствием долбит по всем клавишам подряд в демо версии при разучивании оды к радости.


"Пауки" - это отражение нажатия клавиши. У него в данный момент только формируется зрительно-координационный навык. Причем, в самой начальной стадии. "Оду к Радости" нужно сократить до 1-4 нот (или 1 такта). Вы умеете "резать" нотный текст?
Более того, клавишное и нотное пространство нужно зрительно сократить.
Посмотрите на следующие фотографии, как именно:
www.facebook.com/pg/SoftMozart/photos/?t...m_id=442489482471031

При этом он совершенно равнодушен к цветам и бабочкам:(


Цветы и бабочки ребенок может замечать тогда, когда он в состоянии контролировать нажатие клавиши, ведь бабочка - это символ того, что ребенок додержал ноту, а цветок - того, что надо продолжать нажимать клавишу. Опять же: это более сложный этап. Вам необходимо закрепить навык увидеть ноту - нажать клавишу (и это именно должна быть 1 клавиша вначале и одна нота!).

я попробовала Ваш "магазинный" метод мотивации (10 правильных клавиш=10звездочек, которые можно поменять на машинку). Сработало. Первые 3 раза (3 дня), когда играли за машинку, сыграл примерно 10 правильных нот и +3 с ошибкой. Сам проговаривает, что нажать, ищет, одним словом, видно, что развитие идет.


это не "магазинный метод". Дети младшего дошкольного возраста мыслят конкретными понятиями. Им проще получить "монетку" и видеть ее перед собой как достижение, чем в голове суммировать Ваши восторги (которых может быть порой и слишком много - и слишком мало от настроения или понимания процесса)

Откуда Вы взяли 10 нот и 10 звездочек? Где у меня об этом написано? Я везде пишу, что надо отталкиваться от того, что может ребенок и надо прекращать немного ДО того, как он теряет внимание. Если идти от цифры, то Вы тем самым ребенка приспосабливаете к результату, а не наоборот :)

Но к сожалению, когда на 4ый день предложила опять сыграть и заработать машинку новую, отказался:( машинку хочет, аж плачет, а играть правильно нет. Ноты 2 правильно сыграет и опять долбит по клавишам:(


Ну конечно плачет. 10 клавиш = 10 звездочек было насилием над волей ребенка. В результате, он не хочет больше этого. Вот если бы Вы с ним начали с того, что он успел сделать и вовремя остановились, то он бы с удовольствием опять поиграл. А если бы ему объяснили, что вот он сегодня - де сделал больше звездочек, чем вчера, вы бы постепенно закрепили его удовольствие от положительной динамики.

Умейте подмечать малое и благодарить за это Вашего малыша. Не думайте, что он - Ваша копия, но только поменьше.

вообще видела, что некоторые дети на видео прямо восторженно кричат "репка", "мишка", если видят на экране, а вот мой нет - просто молчит и смотрит.


Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми. Никогда и никому! Прошу всех обязательно запомнить это! Проговаривание клавиш - нот требует от внимания ребенка дополнительной энергии. Ее нет пока! Это все равно, что Вас попросить прочесть стихотворение Пушкина наизусть в тот момент, когда Вы паспорт потеряли и мечетесь по квартире в поисках. Дайте ребенку сформировать базу: вижу картинку - называю, нахожу картинку - называю.. Когда это будет даваться легко, ребенок сможет произносить название в игре Guess Key.

Далее будет: вижу картинку в нотах - нахожу на клавишах - обучаем зрительный фокус перемещаться с нот на клавиши. Когда ребенок справляется с этим достаточно живо, можно перейти к : вижу картинку - нажимаю столько сколько нужно (цветочек) - отпускаю (бабочка).

Восторгался только самый первый раз, когда сел за синтезатор, в марте.Перерыв с синтезатором мы делали в апреле - месяц. После перерыва играем на синтезаторе как раз всего 4 дня. Оду радости слушаем за завтраком с марта, и он сам говорит, что музыка ему нравится.


Тут вы молодцы! Правильно все делаете!

Хочется, чтобы у него был интерес, я стараюсь, но боюсь все усугубить еще больше. Подскажите, пожалуйста, как мне правильно действовать.


Идите строго по моим планам и пишите почаще обо всем, что непонятно и не получается. Это поможет Вам быстрее понять, в каком направлении нужно двигаться.

Счастливого обучения!

Back to the Mozart
Last edit: 12 May 2017 15:01 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Feb 2018 21:55 - 04 Feb 2018 21:59 #28516 by Шульга
Здравствуйте!

Год прошел с момента наших первых занятий,которые мы приостановили, и теперь мы снова в деле=) Вчера я оформила подписку, все изучила, что нужно для начала, и сегодня с утра уже с Ваней прослушали симфонию "Сюрприз №94" Йозефа Гайдна. Пофантазировали под музыку, что в эта симфония рассказывает историю о мышках, которые вышли из норки, а рядом кот охотится за ними. Весело получилось. Надо найти интересную информацию о Гайдне и этой композиции. Потом я села за синтезатор и открыла "Сюрприз" в Gentle Piano. Только я начала играть первые нотки, как сынок меня подвинул и сам сыграл нот 7, при чем 5 из них внимательно и с большим интересом. Я не удержалась, конечно, и начала его сразу "учить": вот тут мишка, теперь нажми домик....По моей "указке" была нажата 1 клавиша, наверно. Затем он, конечно, просто подолбил по клавишам, на что я отреагировала шуткой, ведь 5 секунд за синтезатором для первого раза - это не так уж и мало, наверное. Я решила, что буду учиться играть сама, а Ваня, если будет проявлять интерес, буду просто позитивно на это реагировать и вовлекать его в процесс. В следующий раз попробую заснять на камеру наше занятие.
Last edit: 04 Feb 2018 21:59 by Шульга.
The following user(s) said Thank You: Аким, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.127 seconds