- Posts: 98
- Thank you received: 32
- Home
- Forum
- Русский форум
- Персональные Дневники
- Иван, 1.10, Иркутск
Our Promotion
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Иван, 1.10, Иркутск
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Шульга wrote: Добрый день! Вот и началась наша музыкальная история. Расчехлили синтезатор, когда Ване был 1,10, тк хотим поучаствать в весеннем конкурсе от Soft Mozart. Сынок с удовольствием подолбил по клавиш, также восторг вызвало собирание "фруктов" в корзинки. Однако всё же Ваня еще маловат и удержать его внимание за синтезатором, направляя в нужное русло, пытка. Поэтому пока мы учим нотный круг, слушаем за завтраком Оду к радости и смотрим мультики про ноты. Особенно сыну нравится советский Дореми, а вот западный Веселые нотки всегда просит не включать, если видит, что собираюсь, однако если успеваю включить, то смотрит. Когда видит иконку дореми, начинает распевать му и до, как в мультике)) почему же, почему, нет на свете ноты му?)
Здравствуйте и добро пожаловать! "Пытки" ни в коем случае не надо!
Существует естественная и органическая последовательность развития навыков. Причем начальная стадия именно та, о которой вы пишете: надо научить глаза ребенка узнавать сначала крупные картинки, потом складывать их в ряды. Все постепенно!
Напишите мне, пожалуйста, на This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. напоминалку. Я вышлю вам очень важную статью о том, как формируется внимание ребенка еще до рождения и естественно после!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Шульга wrote: Елена, добрый день! Спасибо Вам огромное за отправленную статью. После ее прочтения, мы с ребенком стали больше играть все же в "нотные кубики", чем сидеть за синтезатором. Я сделала что-то вроде сортера, и кубики с нотными изображениями мы соответственно и сортируем.
Мне не совсем понятно, зачем Вы так усложнили задание. В моей статье написано, как именно распределяется внимание малышей и как нужно максимально упрощать задачи. Задача карточек - научить ребенка быстро различать названия и выстраивать нотные ряды. Все другие "сортеры", коробочки и прочее просто отвлекают энергию ребенка и рассеивают ее. Вместо собранного процесса получаем "времяпровождение". Не нужно этого!
Сейчас нам 2,1г. Эту игру он любит, но и очень любит идти против правил, наверное, как любой ребенок: очень любит зсовывать кубики не соответсвенно картинки и смеется при этом.
Пожалуйста, перечитайте мою статью еще раз! Ваш ребенок не "играет против правил". Он занят механикой передвижения картинок. Более того, сличать 2 картинки - это задача более сложного уровня! Она требует перемещения зрительного фокуса с картинки на картинки и абстрактного умозаключения (тождество и различие).
Нужно просто взять карточки и произносить - пропевать их по одной или цeпочками с песнкой. Все!
Я уже стала закрывать ладонью ту часть коробки, где нет правильного отверстия, и игра пошла уже пошла в более серьезном русле.
Да где Вы у меня нашли коробку с отверствиями? У меня такого в поурочных планах нет.
Однако с синтезатором все сложнее. Он очень любит пауков у меня и поэтому с удовольствием долбит по всем клавишам подряд в демо версии при разучивании оды к радости.
"Пауки" - это отражение нажатия клавиши. У него в данный момент только формируется зрительно-координационный навык. Причем, в самой начальной стадии. "Оду к Радости" нужно сократить до 1-4 нот (или 1 такта). Вы умеете "резать" нотный текст?
Более того, клавишное и нотное пространство нужно зрительно сократить.
Посмотрите на следующие фотографии, как именно:
www.facebook.com/pg/SoftMozart/photos/?t...m_id=442489482471031
При этом он совершенно равнодушен к цветам и бабочкам
Цветы и бабочки ребенок может замечать тогда, когда он в состоянии контролировать нажатие клавиши, ведь бабочка - это символ того, что ребенок додержал ноту, а цветок - того, что надо продолжать нажимать клавишу. Опять же: это более сложный этап. Вам необходимо закрепить навык увидеть ноту - нажать клавишу (и это именно должна быть 1 клавиша вначале и одна нота!).
я попробовала Ваш "магазинный" метод мотивации (10 правильных клавиш=10звездочек, которые можно поменять на машинку). Сработало. Первые 3 раза (3 дня), когда играли за машинку, сыграл примерно 10 правильных нот и +3 с ошибкой. Сам проговаривает, что нажать, ищет, одним словом, видно, что развитие идет.
это не "магазинный метод". Дети младшего дошкольного возраста мыслят конкретными понятиями. Им проще получить "монетку" и видеть ее перед собой как достижение, чем в голове суммировать Ваши восторги (которых может быть порой и слишком много - и слишком мало от настроения или понимания процесса)
Откуда Вы взяли 10 нот и 10 звездочек? Где у меня об этом написано? Я везде пишу, что надо отталкиваться от того, что может ребенок и надо прекращать немного ДО того, как он теряет внимание. Если идти от цифры, то Вы тем самым ребенка приспосабливаете к результату, а не наоборот
Но к сожалению, когда на 4ый день предложила опять сыграть и заработать машинку новую, отказался машинку хочет, аж плачет, а играть правильно нет. Ноты 2 правильно сыграет и опять долбит по клавишам
Ну конечно плачет. 10 клавиш = 10 звездочек было насилием над волей ребенка. В результате, он не хочет больше этого. Вот если бы Вы с ним начали с того, что он успел сделать и вовремя остановились, то он бы с удовольствием опять поиграл. А если бы ему объяснили, что вот он сегодня - де сделал больше звездочек, чем вчера, вы бы постепенно закрепили его удовольствие от положительной динамики.
Умейте подмечать малое и благодарить за это Вашего малыша. Не думайте, что он - Ваша копия, но только поменьше.
вообще видела, что некоторые дети на видео прямо восторженно кричат "репка", "мишка", если видят на экране, а вот мой нет - просто молчит и смотрит.
Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми. Никогда и никому! Прошу всех обязательно запомнить это! Проговаривание клавиш - нот требует от внимания ребенка дополнительной энергии. Ее нет пока! Это все равно, что Вас попросить прочесть стихотворение Пушкина наизусть в тот момент, когда Вы паспорт потеряли и мечетесь по квартире в поисках. Дайте ребенку сформировать базу: вижу картинку - называю, нахожу картинку - называю.. Когда это будет даваться легко, ребенок сможет произносить название в игре Guess Key.
Далее будет: вижу картинку в нотах - нахожу на клавишах - обучаем зрительный фокус перемещаться с нот на клавиши. Когда ребенок справляется с этим достаточно живо, можно перейти к : вижу картинку - нажимаю столько сколько нужно (цветочек) - отпускаю (бабочка).
Восторгался только самый первый раз, когда сел за синтезатор, в марте.Перерыв с синтезатором мы делали в апреле - месяц. После перерыва играем на синтезаторе как раз всего 4 дня. Оду радости слушаем за завтраком с марта, и он сам говорит, что музыка ему нравится.
Тут вы молодцы! Правильно все делаете!
Хочется, чтобы у него был интерес, я стараюсь, но боюсь все усугубить еще больше. Подскажите, пожалуйста, как мне правильно действовать.
Идите строго по моим планам и пишите почаще обо всем, что непонятно и не получается. Это поможет Вам быстрее понять, в каком направлении нужно двигаться.
Счастливого обучения!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Год прошел с момента наших первых занятий,которые мы приостановили, и теперь мы снова в деле=) Вчера я оформила подписку, все изучила, что нужно для начала, и сегодня с утра уже с Ваней прослушали симфонию "Сюрприз №94" Йозефа Гайдна. Пофантазировали под музыку, что в эта симфония рассказывает историю о мышках, которые вышли из норки, а рядом кот охотится за ними. Весело получилось. Надо найти интересную информацию о Гайдне и этой композиции. Потом я села за синтезатор и открыла "Сюрприз" в Gentle Piano. Только я начала играть первые нотки, как сынок меня подвинул и сам сыграл нот 7, при чем 5 из них внимательно и с большим интересом. Я не удержалась, конечно, и начала его сразу "учить": вот тут мишка, теперь нажми домик....По моей "указке" была нажата 1 клавиша, наверно. Затем он, конечно, просто подолбил по клавишам, на что я отреагировала шуткой, ведь 5 секунд за синтезатором для первого раза - это не так уж и мало, наверное. Я решила, что буду учиться играть сама, а Ваня, если будет проявлять интерес, буду просто позитивно на это реагировать и вовлекать его в процесс. В следующий раз попробую заснять на камеру наше занятие.
Please Log in or Create an account to join the conversation.