- Posts: 7387
- Karma: 195
- Thank you received: 3240
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Чайковский Обучение СМ
29 Jan 2018 10:21 #28476
by hellene
И я наконец-то нашла время посмотреть. И не могу
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Чайковский Обучение СМ
Губочкина Елена wrote: Всем доброго времени суток!
Вот наконец видео праздника "В гостях у Королевы Тоники" (фильм сделали родственники у ученика Максима)
И я наконец-то нашла время посмотреть. И не могу
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
29 Jan 2018 10:57 - 29 Jan 2018 13:52 #28477
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
This message contains confidential information
Ещё недавно было доступно. Странно... могут удалить из-за большой продолжительности????? Попробую ещё раз залить на ютуб. На комп. Видео не грузилось, а на телефоне показывает
Last edit: 29 Jan 2018 13:52 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
29 Jan 2018 19:53 #28484
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Сделала открытый доступ, вроде бы всё стало в порядке)
The following user(s) said Thank You: hellene
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
10 Mar 2018 11:40 - 10 Mar 2018 12:01 #29000
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Здравствуйте, уважаемые форумчане, педагоги и Елена Владимировна! Я вот с чем: сегодня на уроке одного из учеников произошла не оч. хорошая ситуация. Я попросила в пьесе "Рок группа" использовать в левой руке все пальцы, так сказать "закинула удочку" на что ученик сначала обратил внимание, а потом продолжил играть как прежде. Мы "проехали" это дело, я его не поправляла и не настаивала. Но мама оч. жёстко сказала, чтобы он выполнял то, о чём попросили и вообще сказала "будешь целый день заниматься", после чего были слёзы. Я поспешила закончить урок, дать заработанные наклейки. Потом долго говорила с мамой...
Объясняла как могла
Спросила про домашние занятия
1. Говорит, что её не воспринимают, что слушают только жёсткого папу, который говорит "Играй, пока не выучишь хорошо", играй 15 или 20 минут. Вообщем, время фиксировано, поощрений за это никаких нет. Т.к. в семье решили сладкое для детей будет всегда в свободном доступе, чтобы, придя в гости, дети спокойно относились к сладостям и не накидывались на них.
Я лично, не считаю, что сладости и другие поощрения (мультфильмы, наклейки, красивая игрушка и др) должно находиться в свободном доступе. Даже обучающие тетради, материалы, игрушки всегда советуют убирать от детей и доставать только во время занятий. И наче это всё потеряет свою ценность!
Из личного: дед всегда считал каждую копейку, запирал под ключ зарплату и... почему-то??? мой отец решил в нашей семье сделать всё наоборот. Мелочь из карманов была всегда в тарелочке на холодильнике "для того, чтобы дети не думали, что мы что-то прячем от них". Он никогда не замечал, что все дети (3-е нас) всегда оттуда брали по чуть-чуть. Более того я помню, что будучи подростком, в голове моей не было уважения к заработанным родителями деньгам, раз выкладывали на всеобщее обозрение,т.е не ценили их, т.е. не ценили свой труд... Значит, нет никакой проблемы в том, чтобы давать нам это постоянно... всегда... Мне кажется, это всё из одной серии. Сладкое, мультфильмы, прогулка и др. это всё после полезных дел. Иначе на чём же строить эту первичную мотивацию к занятиям чем-либо? Скажете, дрессировка? ДА! Если угодно! Назовите это так, если хотите) В том году одна из мам мне сказала: "Это Ваш инструмент на уроке (музыкальные деньги" с родителями у детей не должно быть товарно-денежных отношений. Не знаю, как в Ваших семьях, но в подавляющем большинстве семей даже со взрослыми детьми (особенно зятьями и снохами, а через них и с родными детьми) всё равно всё сводится к формуле ты мне - я тебе. В конце концов дети вырастут и оценят такие рычаги для мотивации у детей, ведь в конечном счёте это всё для них...
Не фиксировать время занятий для малышей!
- это тоже вроде бы очевидные вещи для маленьких детей. Он (5-ти летний ребёнок) ничего никому не должен И после каждого упражнения и пьесы радоваться, радоваться искренне успехам, да даже просто тому, что потрудился, что стал умнее, что сделал полезное дело, учится новому и становится с каждым разом взрослее, собраннее... Сухое: "Молодец, лучше стало" без эмоций на лице - "не считово"Перед концертом для родителей своих учеников ( в школе) всегда напоминаю, чтобы, подарив цветок ребёнку после выступления обняли и поцеловали, при других детях и родителях. Подрастающие дети тоже очень хотят быть любимыми, и чтобы при этом все вокруг тоже знали, что они любимы своими родителями. После своего первого концерта -
(на котором не было никого из близких) мне очень хотелось, чтобы меня папа "сгрёб в охапку" и крепко-крепко обнял! А папа ждал меня на улице, чтобы отвести домой. Только и сказал "Ну, что всё? Домой?" Через много лет я ему (папе) сказала об этом.Он мне: "Дак...сказала бы, я б обнял, я ж не знал..." А я так и привыкла "без близких" в зале, а потом даже придумала себе, что мне, наверное, было бы труднее играть, зная, что в зале сидит и переживает за меня кто-то). Сестра моя , например, наоборот. Её нужно, чтобы родной человечек был в зале, тогда она будет играть для него, а все остальные (други-недруги) становятся не такими важными
2. Других поощрений не использовали, т.к. никаких особых увлечений нет, ничего ребёнок не копит, ничем не интересуется, наклейки "по барабану" (кроме как на уроках).
Вопрос напрашивается сам собой: а есть ли что-то чем бы увлекались и интересовались родители?
3. Садиться заниматься получается только один раз, причём, чтобы мама была рядом.
Говорю: так это же здорово, потому что это всё для сближения отношений в семье, ещё чуть-чуть и недождётесь, недозавётесь от друзей, которые внимательно слушают, а Вас разучатся слушать и слышать. Оглядываюсь на себя - и я грешна, но учёба и музыка - это священно, тут я всегда рядом, как только скажут, что нужна)
4. Больше упражнений любит играть по демо-версии программы) прошли все уровни Оды к радости, сидит упорно добивается, чтобы было без ошибок 48/48.
Здесь всё ясно, абсолютно. Ребёнок растёт в 21 веке. С программой готов работать сколько угодно, не замечая времени. Упорный, заинтересованный в лучшем результате. -
Ждут конкурса "Музыкальная семья"...Чтобы играть не одну Оду к радости)))
Для того, чтобы как-то стимулировать без программы (игра упражнений, скажем) коллега подсказала такой способ: берём фломастеры (столько, сколько требуется раз повторить что-то) -это феи, их заточил в башню злой колдун, дракон (ставим их в стаканчик с правой стороны клавиатуры ф-но). Спасти их может только твоя музыка! Играем раз - освободили одну принцессу, два - и т.д. Освободил всех - ты - супер-герой, освободитель!
Такой адаптированный для детей способ. Что-то подобное я слышала про перекладывание спичек справа налево, для наработки количества, чтобы зримо было). Сама ещё не применяла на уроках, но интересно будет попробовать.
5. Ещё момент: просто одержимость родителей увидеть своего ребёнка в сравнении с другими. 2-ой год работаю - и все с одними и теми же тревогами и опасениями "Мне кажется, он отстаёт от других"!!!!! Думаю, если бы программа была дома, вряд ли бы родителей вообще терзали такие мысли. Нет, их не успокаивают слова "Каждый в своём темпе, что главное личный прогресс и рост ученика". Не знаю плохо это или хорошо. Плохо, потому что эта нервозность передаётся детям, ХОРОШО, потому что это может подтолкнуть их улучшить условия для своего ребёнка (хотя, кажется, из-за неудовлетворённости собственных амбиций увеличится лишь давление на ребёнка(
В том году у меня не было опыта как общаться с родителями, что им говорить, как вести с ними себя на занятии, всё пришло в процессе. Чего только я не нагляделась.
Когда ученик делал ошибку в пьесе, в игре некоторые мамы охали, вздыхали, переживали и говорили "Будь внимательнее, ну что ты, мне стыдно за тебя... РЕЗУЛЬТАТ:- ребёнок зажимается. Потом ребёнок научился на наших уроках отвечать дома: Елена Владимировна сказала: "Ошибаться можно!"
Другая мама после каждой ошибки у дочки говорила: "Я всё равно тебя люблю, ничего страшного"
Папы все оч. строгие, конечно. Один просто откровенно ДАВИЛ на высоких тонах говорил "Не видишь что ли? До сих пор не запомнила? Думай, прежде чем нажимаешь!"
Другой комментировал каждое моё денежное поощрение "Я бы тебе ни за что не дал столько денег, да не за что было! Столько ошибок!" - РЕЗУЛЬТАТ: РЕБЁНОК ЗАЖИМАЕТСЯ
Все хотят обязательно вставить свои 5 копеек в процессе обучения. И... одно наблюдение: молчат больше те, у кого уже это не 1-ый ребёнок, они более менее адекватно реагируют на ошибки своего ребёнка и не принимают их на себя.
Ещё О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:
Очень часто с порога от мам слышу: "Хочу пожаловаться, он совсем не занимался..."
Это же просто чистой воды предательство, даже шанса доказать обратное ребёнку не дают! Многие дети обижаются за это на родителей, говорят "Зачем ты меня позоришь перед учителем?". Другие дети привыкают к этому и радостно учатся сами с порога класса сообщать "А я не занималась. Совсем!" (принимайте меня, мол, такую, какая есть, я честно созналась) - ни то, ни другое не на пользу. Родители думают, что учат ЧЕСТНОСТИ, что раз не занимался, лучше сразу сознаться (конечно, спросу ведь меньше сразу ) на самом деле учат ЧЕСТНО НЕ ЗАНИМАТЬСЯ.
Я специально никогда не спрашиваю об этом своих учеников, веря им до конца, ну... иногда я сама констатирую этот факт, потому что слышу всё сама, говорить ничего не нужно! Родителям говорю: у Вас выбора нет, Вам придётся делать домашние задания, иначе 2 пути: 1. - Вы приучаете ходить на занятия не готовыми 2 - Вы приучаете своих детей врать. Честно говоря, пусть лучше соврут (слукавят, скажем помягче), зато в следующий раз сделают!
В этом году не получилось собрать родителей перед началом учебных занятий, объяснить их роль на уроке, предотвратить заранее какие-то ситуации...Опять получается по ходу, в процессе. Хотя всем давала почитать статью "Как стать первым учителем для своего малыша". У меня уже просто назрело. Мне нужен чёткий план (поэтому и пишу этот пост)
как и что говорить родителям с начала учебного года.
Пожалуйста, у кого есть мысли по этому вопросу, какие-то быть может свои ситуации с родителями, поделитесь, буду очень рада!
P/S^
Cегодня мне мама, c которой говорили, сказала, что их знакомые ходят занимаются по традиционной методике у педагога ф-но в этой же, что прогресс вялый, а то и вообще нет... Сказала,что если бы не эта программа и методика, вряд ли бы вообще её сын задержался в музыкальной школе, "сдулся бы на первых уроках, играя 3-м пальцем свободной руки". Жаль, что это только в личной беседе, а не на бумаге и не на форуме(
Объясняла как могла
Спросила про домашние занятия
1. Говорит, что её не воспринимают, что слушают только жёсткого папу, который говорит "Играй, пока не выучишь хорошо", играй 15 или 20 минут. Вообщем, время фиксировано, поощрений за это никаких нет. Т.к. в семье решили сладкое для детей будет всегда в свободном доступе, чтобы, придя в гости, дети спокойно относились к сладостям и не накидывались на них.
Я лично, не считаю, что сладости и другие поощрения (мультфильмы, наклейки, красивая игрушка и др) должно находиться в свободном доступе. Даже обучающие тетради, материалы, игрушки всегда советуют убирать от детей и доставать только во время занятий. И наче это всё потеряет свою ценность!
Из личного: дед всегда считал каждую копейку, запирал под ключ зарплату и... почему-то??? мой отец решил в нашей семье сделать всё наоборот. Мелочь из карманов была всегда в тарелочке на холодильнике "для того, чтобы дети не думали, что мы что-то прячем от них". Он никогда не замечал, что все дети (3-е нас) всегда оттуда брали по чуть-чуть. Более того я помню, что будучи подростком, в голове моей не было уважения к заработанным родителями деньгам, раз выкладывали на всеобщее обозрение,т.е не ценили их, т.е. не ценили свой труд... Значит, нет никакой проблемы в том, чтобы давать нам это постоянно... всегда... Мне кажется, это всё из одной серии. Сладкое, мультфильмы, прогулка и др. это всё после полезных дел. Иначе на чём же строить эту первичную мотивацию к занятиям чем-либо? Скажете, дрессировка? ДА! Если угодно! Назовите это так, если хотите) В том году одна из мам мне сказала: "Это Ваш инструмент на уроке (музыкальные деньги" с родителями у детей не должно быть товарно-денежных отношений. Не знаю, как в Ваших семьях, но в подавляющем большинстве семей даже со взрослыми детьми (особенно зятьями и снохами, а через них и с родными детьми) всё равно всё сводится к формуле ты мне - я тебе. В конце концов дети вырастут и оценят такие рычаги для мотивации у детей, ведь в конечном счёте это всё для них...
Не фиксировать время занятий для малышей!
- это тоже вроде бы очевидные вещи для маленьких детей. Он (5-ти летний ребёнок) ничего никому не должен И после каждого упражнения и пьесы радоваться, радоваться искренне успехам, да даже просто тому, что потрудился, что стал умнее, что сделал полезное дело, учится новому и становится с каждым разом взрослее, собраннее... Сухое: "Молодец, лучше стало" без эмоций на лице - "не считово"Перед концертом для родителей своих учеников ( в школе) всегда напоминаю, чтобы, подарив цветок ребёнку после выступления обняли и поцеловали, при других детях и родителях. Подрастающие дети тоже очень хотят быть любимыми, и чтобы при этом все вокруг тоже знали, что они любимы своими родителями. После своего первого концерта -
(на котором не было никого из близких) мне очень хотелось, чтобы меня папа "сгрёб в охапку" и крепко-крепко обнял! А папа ждал меня на улице, чтобы отвести домой. Только и сказал "Ну, что всё? Домой?" Через много лет я ему (папе) сказала об этом.Он мне: "Дак...сказала бы, я б обнял, я ж не знал..." А я так и привыкла "без близких" в зале, а потом даже придумала себе, что мне, наверное, было бы труднее играть, зная, что в зале сидит и переживает за меня кто-то). Сестра моя , например, наоборот. Её нужно, чтобы родной человечек был в зале, тогда она будет играть для него, а все остальные (други-недруги) становятся не такими важными
2. Других поощрений не использовали, т.к. никаких особых увлечений нет, ничего ребёнок не копит, ничем не интересуется, наклейки "по барабану" (кроме как на уроках).
Вопрос напрашивается сам собой: а есть ли что-то чем бы увлекались и интересовались родители?
3. Садиться заниматься получается только один раз, причём, чтобы мама была рядом.
Говорю: так это же здорово, потому что это всё для сближения отношений в семье, ещё чуть-чуть и недождётесь, недозавётесь от друзей, которые внимательно слушают, а Вас разучатся слушать и слышать. Оглядываюсь на себя - и я грешна, но учёба и музыка - это священно, тут я всегда рядом, как только скажут, что нужна)
4. Больше упражнений любит играть по демо-версии программы) прошли все уровни Оды к радости, сидит упорно добивается, чтобы было без ошибок 48/48.
Здесь всё ясно, абсолютно. Ребёнок растёт в 21 веке. С программой готов работать сколько угодно, не замечая времени. Упорный, заинтересованный в лучшем результате. -
Ждут конкурса "Музыкальная семья"...Чтобы играть не одну Оду к радости)))
Для того, чтобы как-то стимулировать без программы (игра упражнений, скажем) коллега подсказала такой способ: берём фломастеры (столько, сколько требуется раз повторить что-то) -это феи, их заточил в башню злой колдун, дракон (ставим их в стаканчик с правой стороны клавиатуры ф-но). Спасти их может только твоя музыка! Играем раз - освободили одну принцессу, два - и т.д. Освободил всех - ты - супер-герой, освободитель!
Такой адаптированный для детей способ. Что-то подобное я слышала про перекладывание спичек справа налево, для наработки количества, чтобы зримо было). Сама ещё не применяла на уроках, но интересно будет попробовать.
5. Ещё момент: просто одержимость родителей увидеть своего ребёнка в сравнении с другими. 2-ой год работаю - и все с одними и теми же тревогами и опасениями "Мне кажется, он отстаёт от других"!!!!! Думаю, если бы программа была дома, вряд ли бы родителей вообще терзали такие мысли. Нет, их не успокаивают слова "Каждый в своём темпе, что главное личный прогресс и рост ученика". Не знаю плохо это или хорошо. Плохо, потому что эта нервозность передаётся детям, ХОРОШО, потому что это может подтолкнуть их улучшить условия для своего ребёнка (хотя, кажется, из-за неудовлетворённости собственных амбиций увеличится лишь давление на ребёнка(
В том году у меня не было опыта как общаться с родителями, что им говорить, как вести с ними себя на занятии, всё пришло в процессе. Чего только я не нагляделась.
Когда ученик делал ошибку в пьесе, в игре некоторые мамы охали, вздыхали, переживали и говорили "Будь внимательнее, ну что ты, мне стыдно за тебя... РЕЗУЛЬТАТ:- ребёнок зажимается. Потом ребёнок научился на наших уроках отвечать дома: Елена Владимировна сказала: "Ошибаться можно!"
Другая мама после каждой ошибки у дочки говорила: "Я всё равно тебя люблю, ничего страшного"
Папы все оч. строгие, конечно. Один просто откровенно ДАВИЛ на высоких тонах говорил "Не видишь что ли? До сих пор не запомнила? Думай, прежде чем нажимаешь!"
Другой комментировал каждое моё денежное поощрение "Я бы тебе ни за что не дал столько денег, да не за что было! Столько ошибок!" - РЕЗУЛЬТАТ: РЕБЁНОК ЗАЖИМАЕТСЯ
Все хотят обязательно вставить свои 5 копеек в процессе обучения. И... одно наблюдение: молчат больше те, у кого уже это не 1-ый ребёнок, они более менее адекватно реагируют на ошибки своего ребёнка и не принимают их на себя.
Ещё О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:
Очень часто с порога от мам слышу: "Хочу пожаловаться, он совсем не занимался..."
Это же просто чистой воды предательство, даже шанса доказать обратное ребёнку не дают! Многие дети обижаются за это на родителей, говорят "Зачем ты меня позоришь перед учителем?". Другие дети привыкают к этому и радостно учатся сами с порога класса сообщать "А я не занималась. Совсем!" (принимайте меня, мол, такую, какая есть, я честно созналась) - ни то, ни другое не на пользу. Родители думают, что учат ЧЕСТНОСТИ, что раз не занимался, лучше сразу сознаться (конечно, спросу ведь меньше сразу ) на самом деле учат ЧЕСТНО НЕ ЗАНИМАТЬСЯ.
Я специально никогда не спрашиваю об этом своих учеников, веря им до конца, ну... иногда я сама констатирую этот факт, потому что слышу всё сама, говорить ничего не нужно! Родителям говорю: у Вас выбора нет, Вам придётся делать домашние задания, иначе 2 пути: 1. - Вы приучаете ходить на занятия не готовыми 2 - Вы приучаете своих детей врать. Честно говоря, пусть лучше соврут (слукавят, скажем помягче), зато в следующий раз сделают!
В этом году не получилось собрать родителей перед началом учебных занятий, объяснить их роль на уроке, предотвратить заранее какие-то ситуации...Опять получается по ходу, в процессе. Хотя всем давала почитать статью "Как стать первым учителем для своего малыша". У меня уже просто назрело. Мне нужен чёткий план (поэтому и пишу этот пост)
как и что говорить родителям с начала учебного года.
Пожалуйста, у кого есть мысли по этому вопросу, какие-то быть может свои ситуации с родителями, поделитесь, буду очень рада!
P/S^
Cегодня мне мама, c которой говорили, сказала, что их знакомые ходят занимаются по традиционной методике у педагога ф-но в этой же, что прогресс вялый, а то и вообще нет... Сказала,что если бы не эта программа и методика, вряд ли бы вообще её сын задержался в музыкальной школе, "сдулся бы на первых уроках, играя 3-м пальцем свободной руки". Жаль, что это только в личной беседе, а не на бумаге и не на форуме(
Last edit: 10 Mar 2018 12:01 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
10 Mar 2018 14:10 - 10 Mar 2018 14:11 #29002
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Чайковский Обучение СМ
Елена,
Мне трудно давать советы о домашних заданиях там, где у людей нет программы.
Ну это все равно что учить плавать без бассейна и воды.
Если программа дома есть и родители в курсе, как она работает, то легко их направить на примере с программой, просто объяснить, как можно добиться эффективности не вторгаясь в личное пространство ребенка.
Помните? Вы писали как долго читали форум, наблюдали.
Это помогло лично ВАМ понять суть вещей?
А родителям и подавно не понять. Они и в музыке ничего не понимают.
Думаю, время от времени вам нужно почитывать мои статьи из обучения учителей. Там все написано. Повторяться не хочу, да и некогда.
Могу только одно сказать: не пропадет наш скорбный труд (с)
Мне трудно давать советы о домашних заданиях там, где у людей нет программы.
Ну это все равно что учить плавать без бассейна и воды.
Если программа дома есть и родители в курсе, как она работает, то легко их направить на примере с программой, просто объяснить, как можно добиться эффективности не вторгаясь в личное пространство ребенка.
Помните? Вы писали как долго читали форум, наблюдали.
Это помогло лично ВАМ понять суть вещей?
А родителям и подавно не понять. Они и в музыке ничего не понимают.
Думаю, время от времени вам нужно почитывать мои статьи из обучения учителей. Там все написано. Повторяться не хочу, да и некогда.
Могу только одно сказать: не пропадет наш скорбный труд (с)
Back to the Mozart
Last edit: 10 Mar 2018 14:11 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
10 Mar 2018 21:43 #29006
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Да, конечно, вы правы, я сама долго приучала себя к тому, чтобы помалкивать на уроке в врем работы ученика с программой, не докучать ему своими подсказками. Перечитатывать время от времени обязательно буду, сама себе ещё раз обо всем напомню и родителям может смогу объяснить. Родители считают, что они имеют право вторгаться в личное пространство своих детей, что им лучше знать, как обращаться со своим ребёнком) а я слишком добрая, видимо)
А домашнее задание... Это упражнения, звукоряды, слушание песен и пьес, которые играем. Иногда раскрасить мальчиков- девочек ( ноток). Все остальное - это уже собственные вариации...скажите, нужно ли это? Помогает ли это - раскрашивание дев- мальчик.? Со своими учениками Вы ведь делали это?
А домашнее задание... Это упражнения, звукоряды, слушание песен и пьес, которые играем. Иногда раскрасить мальчиков- девочек ( ноток). Все остальное - это уже собственные вариации...скажите, нужно ли это? Помогает ли это - раскрашивание дев- мальчик.? Со своими учениками Вы ведь делали это?
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Time to create page: 0.121 seconds