- Posts: 5363
- Karma: 50
- Thank you received: 2139
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Чайковский Обучение СМ
04 Nov 2018 06:18 #30761
by Аким
Елена, рада, что наши видео оказались полезными!
У нас на выходе следующая серия: про Гномика и Паучка)
Replied by Аким on topic Чайковский Обучение СМ
Губочкина Елена wrote: Галина, вы с Акимом такие молодцы! Это ваше видео про то, ка рождается звук...!!!! я его сразу на стену выставила рядом с докладом, чтобы все увидели то, что не убедило. То, что я не смогла показать)
Елена, рада, что наши видео оказались полезными!
У нас на выходе следующая серия: про Гномика и Паучка)
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
04 Nov 2018 06:21 - 25 Nov 2018 08:07 #30762
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Будем ждать с нетерпением! А у нас в связи с конференцией процесс чуть-чуть затормозился, но думаю, завтра что-нибудь обязательно родится)
Last edit: 25 Nov 2018 08:07 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
25 Nov 2018 08:08 - 25 Nov 2018 08:14 #30891
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Мои тезисы к докладу 5-7 декабря в университете им.Герцена
Губочкина Е.В.
«Музыкально-компьютерные технологии XXI века.
Обучение чтению нот с помощью программы "Софт Моцарт" - основа музыкальной школы нового поколения».
Здравствуйте уважаемые коллеги, участники конференции. Меня зовут Губочкина Е.В. я преподаватель фортепиано в ДШИ №1 г.Чайковский Пермский край. Я являюсь сертифицированным педагогом Софт Моцарт и работаю по этой системе 3-ий год в подготовительной группе школы искусств, а так же по возможности в классе фортепиано на хоровом отделении. Кроме того, по программе Софт Моцарт занимаюсь со своими детьми дома: с восьмилетней дочерью, ученицей ДШИ и с пятилетним сыном дошкольником.
Одновременно являясь педагогом в классе фортепиано и родителем ученика музыкальной школы, я освоила эту новую систему и изнутри, и снаружи. И сегодня могу с полной ответственностью утверждать, что система Софт Моцарт – это лучший, единственно верный на сегодняшний день путь в обучении музыкальной грамотности, который гарантирует результат каждому начинающему.
Обучение чему-либо новому начинается с изучения основ, общих понятий, освоения главных навыков. С чего начинается обучение первоклассника в музыкальной школе? Обратимся к программным требованиям:
1. Введение ребенка в мир музыки, знакомство с возможностями инструмента.
2. Постановка пианистического аппарата; знакомство с основными приемами звукоизвлечения (legato, non legato, staccato);
И лишь потом…
3. Хорошее ориентирование на клавиатуре фортепиано;
4. Освоение простейших ритмических фигур (четверть – восьмые);
А дальше, внимание!
«Постепенно, в зависимости от индивидуального продвижения ученика, добавляются следующие задачи: запоминание расположения нот на нотоносце; чтение с листа, развитие самостоятельных творческих навыков».
Будучи начинающим педагогом, я проводила опрос среди своих учеников и их родителей. Мне было принципиально важно понять, для чего ученик пришёл в мой класс и чему хочет научиться? А также, с какой целью родители привели ко мне своего ребёнка? Для общего развития (что в умах музыкантов-профессионалов означает «занять время после уроков, чтобы «не болтался на улице») или для профессиональной подготовки (чтобы дети могли поступить в образовательные учреждения)?
Почему мне это было нужно знать? Да потому с первых дней работы стало понятно следующее: чтобы ребёнок заиграл, нужно многое давать «с рук», «натаскивать» как говорится. Это не очень-то ученикам нравится, они, в большинстве своём, «бунтуют», так как такая форма работы сопряжена с определённой зависимостью от учителя и несамостоятельностью. Педагогу приходится «воевать» с личностью ученика, навязывать свое представление о музыке. Я не могла этого делать без согласия на то родителей.
В ходе общения выяснилось, что под «общим развитием ребёнка» родители подразумевают как раз-таки музыкальную грамотность, то есть умение читать ноты, а не «профессиональную игру с рук педагога». Они приводят детей в школу не для того, чтобы «время там провести», а конкретно для получения навыка ЧСЛ. Да и дети идут к нам за этим же!
Что мы получаем, если руководствуемся программой музыкальной школы? Отвлекаясь на частности: тембр инструмента, динамику, штрихи, подбор по слуху и другое, мы упускаем основной, необходимый для успешного обучения музыке навык чтения нот с листа (быстрое соединение триады «нота-клавиша-длительность»). Тем самым уводим ученика далеко-далеко от того, зачем он, собственно говоря, пришёл в музыкальную школу, от основ музыкального языка! Мы, по сути, обманываем новичка, да ведь и самих себя тоже, рассчитывая, что навык чтения нот, каким-то чудесным образом сложится сам по себе, пока мы, педагоги, будем вдохновенно музицировать и рассказывать о музыке. Прикоснуться же к священному инструменту мы дадим только в том случае, если сами будем держать руки начинающего «правильно».
Дети, если они «обманулись» и не ушли в 1-2 классах, вырастают, а подростки уже вполне отдают себе отчёт в том, что теряют здесь время зря. И тогда они уходят из музыкальной школы в 4-5 классах, разочарованные, так и не получив того, за чем приходили к музыкантам профессионалам!
Обучая языку в общеобразовательной школе, нас, прежде всего, учат читать, ведь чтение – это основа, база для дальнейшего обучения в школе! Как только чтение становится более-менее беглым, учат читать выразительно, вдумчиво, иногда задают учить стихи наизусть. Начинают учить с алфавита, с соединения букв и звуков. Если представить этот процесс (соединение буквы со звуком) как математическую задачу, то в ней будет лишь одна неизвестная – это буква, символ. Звуком, гортанью мы уже умеем управлять, ведь голос – наш природный инструмент, которым каждый человек учится владеть с момента рождения. Картинка, стоящая рядом с буквой, помогает очень быстро найти соответствие одного другому.
Когда мы имеем дело с музыкальным алфавитом, то сталкиваемся с задачей гораздо сложнее. Мы предлагаем начинающему задачу с двумя неизвестными: это звук (клавиши) и символы (ноты). Если 33 буквы русского алфавита отличаются зрительно друг от друга, то в музыкальном алфавите все ноты круглые и только положение на нотном стане (на или между определёнными линейками) рознит их. А линеек и пространств 29 (4 октавы)!
Картинка, помещённая на клавишу и ноту, озвученная голосом, частично решает эту задачу, но не до конца, ведь особенность музыкального языка состоит в повторности семи нот, цикличности, периодичности (как в математике, в физике звуковая волна).
Открытие Хэлен Хайнер, вертикального нотного стана, в котором все линейки и пространства зрительно взаимосвязаны, где клавиши являются продолжением Нотного стана, где ноты и звуки – соединяются в неделимое целое – нотозвук - приводит в стройную, логичную систему этот звуко-символьный хаос. От этого хаоса, от непонимания этой массы абстрактной информации, от невозможности зрительно связать ноту и клавишу бегут большинство учеников 1-2 классов музыкальных школ. И это ещё не касаясь длительностей нот!
В программе Софт Моцарт начинающий с 1-го урока получает то, за чем пришёл: взаимодействие своими пальцами обеих рук с нерасщеплённым нотозвуком (клавиша+нота+длительность). И это общение с музыкой один на один в реальном времени преображает без исключения всех учеников! Я вижу желание играть в их глазах, мотивация к обучению крепнет от урока к уроку! Половину урока в моём классе ученик работает с программой – половину мы работаем над звуком в выученных наизусть произведениях. И я, педагог, уже не мучитель, не враг, не давящий диктатор, а друг, который открывает мир эмоций через работу над звуком. Всю рутину (регистрацию ошибок) делает за меня компьютер, а я, наконец, занимаюсь тем, чем должна – музыкой! И не важно, будут они занимать места на конкурсах или нет, процесс сотворчества с на уроке – вот ради чего я пришла в свою профессию, а вовсе не для реализации собственных амбиций!
Но так было в моём классе не всегда… Прежде чем найти Софт Моцарт, мною было апробировано много традиционных подходов, расщепляющих нотозвук. Что такое расщепление нотозвука? Это изучение всех элементов – клавиша, нота, ритм – отдельно друг от друга. Спустя некоторое время, я добралась до самого хитрого способа обучения игре на фортепиано без нот: игра за счёт закрепления определённого пальца к определённой клавише. Аппликатура – это, на самом деле, эксплуатация мышечной памяти, никак не относящаяся к нотации. Когда я поняла, что ученики делают вид, что читают ноты, а в это время смотрят на номера пальцев под нотами… Вдруг осознала всю абсурдность, всю плачевность своего положения!
Вот ещё один подход, расщепляющий нотозвук - использование цвета для связи ноты и клавиши. Я знала, что это тупик, «путь в никуда», но от безысходности попробовала и его. После всех «мытарств», не получив удовлетворительного результата (1-2 из 10 начинающих читали нотный текст через год обучения), мне стало очень страшно… не за себя. За собственных детей, которых, конечно же, хотела отдать учиться в музыкальную школу.
Теперь, когда мои дети с Софт Моцарт – я за них не волнуюсь. Дочь ходит во 2-ой класс хорового отделения музыкальной школы. Педагог довольна ею, сказала «ручка мне её нравится», читает с листа она хорошо! На уроке с ней работают над звуком, над фразировкой в 2-х 3-х пьесах за полгода, а дома ежедневно мы играем 10 - 15 пьес самых разных жанров, которые выбирает она сама по программе Софт Моцарт. Я включаю компьютер, сажусь на диван и записываю результаты, радуюсь прогрессу, молчу про неудачи. Дочка злится на компьютер, не согласна с цифрами, просит сыграть ещё раз – я великодушно разрешаю. Мы играем ансамблем в 2 руки, в 4, я смотрю в глаза дочки и вижу, что она спасена! В последний раз в журнале результатов нашла такую запись: «Мне нравится играть на фортепиано» - и это те слова, которые я всегда мечтала услышать от неё!
Ещё мне хотелось бы сказать о прошедшей педагогической конференции в г.Пермь, которая проходила 1-2 ноября в ДШИ №13. Свой доклад я читала на основе последних материалов выступления Елены Владимировны в Оксфорде. Учителя слушали очень внимательно, выходили на диалог, потому что проблема ЧСЛ, вопросы о мотивации к обучению, отсева в музыкальных школах давно наболела у всех. После доклада был такой облегчённый возглас в зале: «Наконец-то! Нашлось логическое объяснение». Из-за отсутствия методики, работающей со всеми детьми, педагоги чувствуют себя кровопийцами, монстрами, они вынуждены такими становится. Именно школьные педагоги видят эту пропасть впереди, этот тупик в обучении музыке детей, рождённых в эпоху компьютеров и телефонов. Старые способы с ними не работают, дети 21 века не могут ждать годами результатов своего труда. Общаясь с коллегами, часто слышу, что деление программ в школе на Общеразвивающее и Предпрофессиональное направление абсолютно надуманное и фиктивное.
Нужно, как в общеобразовательных школах, 4 класса давать базовые навыки, учить всех детей читать ноты, а не терроризировать Академическими зачётами и экзаменами с самого начала обучения. На мой взгляд, вот эти 4 года, освоение музыкальной грамоты с помощью электронных клавиш и программы Софт Моцарт – это и есть то базовое музыкальное образование, которое вправе получить каждый ребёнок, пришедший учиться музыке.
Педагоги готовы меняться, готовы учиться и воспринимать новое, потому что необходимость перемен и пересмотра в существующей системе музыкального образования уже давно назрела. Система Софт Моцарт должна стать основой музыкальной школы нового поколения.
Губочкина Е.В.
«Музыкально-компьютерные технологии XXI века.
Обучение чтению нот с помощью программы "Софт Моцарт" - основа музыкальной школы нового поколения».
Здравствуйте уважаемые коллеги, участники конференции. Меня зовут Губочкина Е.В. я преподаватель фортепиано в ДШИ №1 г.Чайковский Пермский край. Я являюсь сертифицированным педагогом Софт Моцарт и работаю по этой системе 3-ий год в подготовительной группе школы искусств, а так же по возможности в классе фортепиано на хоровом отделении. Кроме того, по программе Софт Моцарт занимаюсь со своими детьми дома: с восьмилетней дочерью, ученицей ДШИ и с пятилетним сыном дошкольником.
Одновременно являясь педагогом в классе фортепиано и родителем ученика музыкальной школы, я освоила эту новую систему и изнутри, и снаружи. И сегодня могу с полной ответственностью утверждать, что система Софт Моцарт – это лучший, единственно верный на сегодняшний день путь в обучении музыкальной грамотности, который гарантирует результат каждому начинающему.
Обучение чему-либо новому начинается с изучения основ, общих понятий, освоения главных навыков. С чего начинается обучение первоклассника в музыкальной школе? Обратимся к программным требованиям:
1. Введение ребенка в мир музыки, знакомство с возможностями инструмента.
2. Постановка пианистического аппарата; знакомство с основными приемами звукоизвлечения (legato, non legato, staccato);
И лишь потом…
3. Хорошее ориентирование на клавиатуре фортепиано;
4. Освоение простейших ритмических фигур (четверть – восьмые);
А дальше, внимание!
«Постепенно, в зависимости от индивидуального продвижения ученика, добавляются следующие задачи: запоминание расположения нот на нотоносце; чтение с листа, развитие самостоятельных творческих навыков».
Будучи начинающим педагогом, я проводила опрос среди своих учеников и их родителей. Мне было принципиально важно понять, для чего ученик пришёл в мой класс и чему хочет научиться? А также, с какой целью родители привели ко мне своего ребёнка? Для общего развития (что в умах музыкантов-профессионалов означает «занять время после уроков, чтобы «не болтался на улице») или для профессиональной подготовки (чтобы дети могли поступить в образовательные учреждения)?
Почему мне это было нужно знать? Да потому с первых дней работы стало понятно следующее: чтобы ребёнок заиграл, нужно многое давать «с рук», «натаскивать» как говорится. Это не очень-то ученикам нравится, они, в большинстве своём, «бунтуют», так как такая форма работы сопряжена с определённой зависимостью от учителя и несамостоятельностью. Педагогу приходится «воевать» с личностью ученика, навязывать свое представление о музыке. Я не могла этого делать без согласия на то родителей.
В ходе общения выяснилось, что под «общим развитием ребёнка» родители подразумевают как раз-таки музыкальную грамотность, то есть умение читать ноты, а не «профессиональную игру с рук педагога». Они приводят детей в школу не для того, чтобы «время там провести», а конкретно для получения навыка ЧСЛ. Да и дети идут к нам за этим же!
Что мы получаем, если руководствуемся программой музыкальной школы? Отвлекаясь на частности: тембр инструмента, динамику, штрихи, подбор по слуху и другое, мы упускаем основной, необходимый для успешного обучения музыке навык чтения нот с листа (быстрое соединение триады «нота-клавиша-длительность»). Тем самым уводим ученика далеко-далеко от того, зачем он, собственно говоря, пришёл в музыкальную школу, от основ музыкального языка! Мы, по сути, обманываем новичка, да ведь и самих себя тоже, рассчитывая, что навык чтения нот, каким-то чудесным образом сложится сам по себе, пока мы, педагоги, будем вдохновенно музицировать и рассказывать о музыке. Прикоснуться же к священному инструменту мы дадим только в том случае, если сами будем держать руки начинающего «правильно».
Дети, если они «обманулись» и не ушли в 1-2 классах, вырастают, а подростки уже вполне отдают себе отчёт в том, что теряют здесь время зря. И тогда они уходят из музыкальной школы в 4-5 классах, разочарованные, так и не получив того, за чем приходили к музыкантам профессионалам!
Обучая языку в общеобразовательной школе, нас, прежде всего, учат читать, ведь чтение – это основа, база для дальнейшего обучения в школе! Как только чтение становится более-менее беглым, учат читать выразительно, вдумчиво, иногда задают учить стихи наизусть. Начинают учить с алфавита, с соединения букв и звуков. Если представить этот процесс (соединение буквы со звуком) как математическую задачу, то в ней будет лишь одна неизвестная – это буква, символ. Звуком, гортанью мы уже умеем управлять, ведь голос – наш природный инструмент, которым каждый человек учится владеть с момента рождения. Картинка, стоящая рядом с буквой, помогает очень быстро найти соответствие одного другому.
Когда мы имеем дело с музыкальным алфавитом, то сталкиваемся с задачей гораздо сложнее. Мы предлагаем начинающему задачу с двумя неизвестными: это звук (клавиши) и символы (ноты). Если 33 буквы русского алфавита отличаются зрительно друг от друга, то в музыкальном алфавите все ноты круглые и только положение на нотном стане (на или между определёнными линейками) рознит их. А линеек и пространств 29 (4 октавы)!
Картинка, помещённая на клавишу и ноту, озвученная голосом, частично решает эту задачу, но не до конца, ведь особенность музыкального языка состоит в повторности семи нот, цикличности, периодичности (как в математике, в физике звуковая волна).
Открытие Хэлен Хайнер, вертикального нотного стана, в котором все линейки и пространства зрительно взаимосвязаны, где клавиши являются продолжением Нотного стана, где ноты и звуки – соединяются в неделимое целое – нотозвук - приводит в стройную, логичную систему этот звуко-символьный хаос. От этого хаоса, от непонимания этой массы абстрактной информации, от невозможности зрительно связать ноту и клавишу бегут большинство учеников 1-2 классов музыкальных школ. И это ещё не касаясь длительностей нот!
В программе Софт Моцарт начинающий с 1-го урока получает то, за чем пришёл: взаимодействие своими пальцами обеих рук с нерасщеплённым нотозвуком (клавиша+нота+длительность). И это общение с музыкой один на один в реальном времени преображает без исключения всех учеников! Я вижу желание играть в их глазах, мотивация к обучению крепнет от урока к уроку! Половину урока в моём классе ученик работает с программой – половину мы работаем над звуком в выученных наизусть произведениях. И я, педагог, уже не мучитель, не враг, не давящий диктатор, а друг, который открывает мир эмоций через работу над звуком. Всю рутину (регистрацию ошибок) делает за меня компьютер, а я, наконец, занимаюсь тем, чем должна – музыкой! И не важно, будут они занимать места на конкурсах или нет, процесс сотворчества с на уроке – вот ради чего я пришла в свою профессию, а вовсе не для реализации собственных амбиций!
Но так было в моём классе не всегда… Прежде чем найти Софт Моцарт, мною было апробировано много традиционных подходов, расщепляющих нотозвук. Что такое расщепление нотозвука? Это изучение всех элементов – клавиша, нота, ритм – отдельно друг от друга. Спустя некоторое время, я добралась до самого хитрого способа обучения игре на фортепиано без нот: игра за счёт закрепления определённого пальца к определённой клавише. Аппликатура – это, на самом деле, эксплуатация мышечной памяти, никак не относящаяся к нотации. Когда я поняла, что ученики делают вид, что читают ноты, а в это время смотрят на номера пальцев под нотами… Вдруг осознала всю абсурдность, всю плачевность своего положения!
Вот ещё один подход, расщепляющий нотозвук - использование цвета для связи ноты и клавиши. Я знала, что это тупик, «путь в никуда», но от безысходности попробовала и его. После всех «мытарств», не получив удовлетворительного результата (1-2 из 10 начинающих читали нотный текст через год обучения), мне стало очень страшно… не за себя. За собственных детей, которых, конечно же, хотела отдать учиться в музыкальную школу.
Теперь, когда мои дети с Софт Моцарт – я за них не волнуюсь. Дочь ходит во 2-ой класс хорового отделения музыкальной школы. Педагог довольна ею, сказала «ручка мне её нравится», читает с листа она хорошо! На уроке с ней работают над звуком, над фразировкой в 2-х 3-х пьесах за полгода, а дома ежедневно мы играем 10 - 15 пьес самых разных жанров, которые выбирает она сама по программе Софт Моцарт. Я включаю компьютер, сажусь на диван и записываю результаты, радуюсь прогрессу, молчу про неудачи. Дочка злится на компьютер, не согласна с цифрами, просит сыграть ещё раз – я великодушно разрешаю. Мы играем ансамблем в 2 руки, в 4, я смотрю в глаза дочки и вижу, что она спасена! В последний раз в журнале результатов нашла такую запись: «Мне нравится играть на фортепиано» - и это те слова, которые я всегда мечтала услышать от неё!
Ещё мне хотелось бы сказать о прошедшей педагогической конференции в г.Пермь, которая проходила 1-2 ноября в ДШИ №13. Свой доклад я читала на основе последних материалов выступления Елены Владимировны в Оксфорде. Учителя слушали очень внимательно, выходили на диалог, потому что проблема ЧСЛ, вопросы о мотивации к обучению, отсева в музыкальных школах давно наболела у всех. После доклада был такой облегчённый возглас в зале: «Наконец-то! Нашлось логическое объяснение». Из-за отсутствия методики, работающей со всеми детьми, педагоги чувствуют себя кровопийцами, монстрами, они вынуждены такими становится. Именно школьные педагоги видят эту пропасть впереди, этот тупик в обучении музыке детей, рождённых в эпоху компьютеров и телефонов. Старые способы с ними не работают, дети 21 века не могут ждать годами результатов своего труда. Общаясь с коллегами, часто слышу, что деление программ в школе на Общеразвивающее и Предпрофессиональное направление абсолютно надуманное и фиктивное.
Нужно, как в общеобразовательных школах, 4 класса давать базовые навыки, учить всех детей читать ноты, а не терроризировать Академическими зачётами и экзаменами с самого начала обучения. На мой взгляд, вот эти 4 года, освоение музыкальной грамоты с помощью электронных клавиш и программы Софт Моцарт – это и есть то базовое музыкальное образование, которое вправе получить каждый ребёнок, пришедший учиться музыке.
Педагоги готовы меняться, готовы учиться и воспринимать новое, потому что необходимость перемен и пересмотра в существующей системе музыкального образования уже давно назрела. Система Софт Моцарт должна стать основой музыкальной школы нового поколения.
Last edit: 25 Nov 2018 08:14 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
25 Nov 2018 17:21 #30899
by sulamita
Replied by sulamita on topic Чайковский Обучение СМ
Елена! прекрасная работа!! Вы молодец!!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
29 Nov 2018 04:49 #30910
by Аким
Replied by Аким on topic Чайковский Обучение СМ
Елена, отличные тезисы, точнее доклад!
Всё точно подмечено и сформулировано!
Всё точно подмечено и сформулировано!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
29 Nov 2018 10:00 #30913
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Чайковский Обучение СМ
Мне доклад очень понравился даже в первом, неотшлифованном чтении.
У Елены дар писать. У нее получается передать и логику, и эмоции.
У Елены дар писать. У нее получается передать и логику, и эмоции.
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Time to create page: 0.136 seconds