- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Чайковский Обучение СМ
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
10 Feb 2019 12:10 #32440
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
6 февраля в Чайковском музыкальном училище проходило заседание городского методического объединения педагогов-пианистов. Приехали учителя из 4-х школ Чайковского района, всего где-то человек 20-30. Меня пригласили с докладом о Софт Моцарт, который я читала в г.Пермь в октябре.
Делюсь «немного» впечатлениями, может начинающим и обучающимся педагогам будет полезен мой опыт презентации программы.
Никогда ещё за 3 года, мне не давали вещать так долго о Софт Моцарт. Доклад + обсуждения всего по времени вышло около 1 часа. На пед. Конференциях ограничено время, 10-12 минут. Потом, выступления учителей из иногородних школ ставят всегда сначала, потом они быстро убегают, поэтому доклады свои читала всегда уже только для своих, как говорится. Кто-то о Софт Моцарт слышал впервые, наши учителя-пианисты-стажисты тоже некоторые слышали в первый раз.
1. После доклада у училищных педагогов был главный вопрос «Как это всё свести только к подсчёту ошибок? А где же работа над самым главным нашим делом, над которым мы бьёмся? Где работа над звуком???»
- привожу примеры с обучением вождению машины, с тем, как ребёнок учится ходить.
- Говорит, «это разные совсем вещи»
- Говорю о природе человеческих навыков, о физических и надстроечных задачах…
- плохо меня понимают…
Потом очень консервативная учительница из школы №2 восклицает «Коллеги, я не приверженец этой системы, но давайте будем честными друг с другом! Какая работа над звуком в первом классе??? Там бы пару нот разобрать и найти на ф-но! Основная масса детей не могут научиться читать ноты, не то, что дорасти до работы над звуком»
Ещё одна педагог с училища говорит со вздохом «Хорошо, что мы не учим со студентами ноты!» (понятно, хорошо))), получают лучших из лучших. Но, кстати сказать, собрали нас как раз сказать о том, что проблема с набором студентов на 1 курс стоит остро))))
2. Говорят, что Софт Моцарт это просто игра. Что «влияние запада»…
- Отвечаю, что ничего себе просто игра!!! 2-мя руками по нотам с 1-го урока!!!
3. Одна «доброжелательница», которая «в теме», задаёт коронный вопрос о постановке рук.
- отвечаю, что конечно же работаю. Но корректирую постановку в работе над упражнениями, в пьесах, выученных наизусть, как только ученик хотя бы немного способен контролировать движения пальцев и рук, как только решены физические задачи.
4. - эта же «доброжелательница» спрашивает про лауреатов
- Показываю видео Софики из Белоруссии, Кати из Израиля.
- говорят, что показываю талантливых детей…
- педагог с училища говорит, что такие и так пробьются с программой или без, что не всем дано (ну это как водится))) главный козырь)
- отвечаю, что да, пробьются, но с программой быстрее и раньше. А остальные все хотя бы получают шанс научиться читать и понимать музыку.
- отвечаю, конечно, показываю талантливых детей педагогам-профессионалам! Хотите увидеть домашние видео, загляните в интернет
- Одна из педагогов говорит, что на ютубе очень много рекламы, видео, только напишите «Софт Моцарт»
- спрашивают про цену программы… После того, как узнают, что это ещё и платно!!! А…Так это просто бизнес!
- А вы на работу бесплатно ходите что ли?
5. Завуч из школы (из моей) говорит (видимо, чтобы как-то оправдаться перед училищными), что не принимала сразу и не принимает до сих пор, но добавляет потом, что может быть просто в её голове уже ничего не переделать и не поменять, что современные дети всё это понимают в 2 счёта.
- отвечаю, что это не правда. У нас есть такой педагог как Ольга Михайловна г.Москва, которая смогла, будучи уже на пенсии, внедрить систему в свою практику преподавания, что программа не подразумевает полного отказа от всего того, что вами наработано. Что у нас есть Арина, которая поступила в Гнесинку.
- она же говорит, что может быть это подходит для всех, для хоровиков (раз я работаю на хоровом отделении), но не для пианистов! Опять же, что время покажет, что увидят по моим ученикам))))… (Пусть ждут… я им про всех детей, а они мне про лауреатов)))
Многие учителя очень искренне сказали «спасибо!» и даже пенсионры-пианисты из нашей школы. Предложили показать на практике учеников, как они работают с программой в следующий раз.
После доклада ко мне подсела теоретик, которая ведёт сольфеджио и композицию у одной из моих учениц Софии и тихонечко мне казала «Спасибо за Софию», с 1-го класса пишет музыку сразу в 2-х ключах. Сказала «не знаю, почему так настроены педагоги…» именно поэтому, видимо, «спасибо» она не сказала при всех. Промолчала педагог моей дочери и Златы, которую я учила 2 года…) Хотя тоже мне говорила «Спасибо за Злату» Боже мой! Почему? Почему же все боятся сказать о том, что есть хотя бы на сегодняшний день? Страх перед осуждением, не понимаем большинства? В чём дело? Боятся ответственности? За будущее этих учеников? Если вдруг что не так… на меня сразу свалят?
В целом, я вижу, народ не может принять, потому что если принять, то придётся перестраиваться, это сложно, отказаться от собственной наработанной методики и представлении о том, как учить. Мечутся, ищут оправдания, причины, почему не могут принять : «это не для всех», лауреаты – не лауреаты, «работа над звуком», посмотрим на ваших учеников, частный бизнесс и т.д. и т.п.
Для себя из этого всего я взяла: начинать презентацию перед педагогами с проблемы набора и в школах, и в училищах. О том, что в современном мире нужно научиться учить всех, чтобы выжить. И вот именно это красной нитью, постоянно подчёркивать во время доклада!
Вообще выступления перед коллегами очень полезны, держат в форме педагога Софт Моцарт, публичные выступления раскрывают столько психологических моментов… Например, что невозможно нравится всем, что взрослые уважаемые люди не скажут очевидных вещей, потому что не смотря на опыт, регалии очень волнуются за то, как они будут выглядеть перед общественностью. Честно сказать, я чувствую на этот раз себя очень свободной от этого всего… Может, потому что состоялся настоящий живой диалог в этот раз. Я не чувствую агрессии в мою сторону, я вижу замешательство, какие-то у каждого свои проблемы с личной самооценкой с чем-то ещё…
После всего мне написала организатор и моя педагог по Истории фортепианного искусства в училище «Спасибо, мне понравилось. Было очень интересно!» Ответила ей: «Спасибо вам. Это хорошо, что интересно!».
Делюсь «немного» впечатлениями, может начинающим и обучающимся педагогам будет полезен мой опыт презентации программы.
Никогда ещё за 3 года, мне не давали вещать так долго о Софт Моцарт. Доклад + обсуждения всего по времени вышло около 1 часа. На пед. Конференциях ограничено время, 10-12 минут. Потом, выступления учителей из иногородних школ ставят всегда сначала, потом они быстро убегают, поэтому доклады свои читала всегда уже только для своих, как говорится. Кто-то о Софт Моцарт слышал впервые, наши учителя-пианисты-стажисты тоже некоторые слышали в первый раз.
1. После доклада у училищных педагогов был главный вопрос «Как это всё свести только к подсчёту ошибок? А где же работа над самым главным нашим делом, над которым мы бьёмся? Где работа над звуком???»
- привожу примеры с обучением вождению машины, с тем, как ребёнок учится ходить.
- Говорит, «это разные совсем вещи»
- Говорю о природе человеческих навыков, о физических и надстроечных задачах…
- плохо меня понимают…
Потом очень консервативная учительница из школы №2 восклицает «Коллеги, я не приверженец этой системы, но давайте будем честными друг с другом! Какая работа над звуком в первом классе??? Там бы пару нот разобрать и найти на ф-но! Основная масса детей не могут научиться читать ноты, не то, что дорасти до работы над звуком»
Ещё одна педагог с училища говорит со вздохом «Хорошо, что мы не учим со студентами ноты!» (понятно, хорошо))), получают лучших из лучших. Но, кстати сказать, собрали нас как раз сказать о том, что проблема с набором студентов на 1 курс стоит остро))))
2. Говорят, что Софт Моцарт это просто игра. Что «влияние запада»…
- Отвечаю, что ничего себе просто игра!!! 2-мя руками по нотам с 1-го урока!!!
3. Одна «доброжелательница», которая «в теме», задаёт коронный вопрос о постановке рук.
- отвечаю, что конечно же работаю. Но корректирую постановку в работе над упражнениями, в пьесах, выученных наизусть, как только ученик хотя бы немного способен контролировать движения пальцев и рук, как только решены физические задачи.
4. - эта же «доброжелательница» спрашивает про лауреатов
- Показываю видео Софики из Белоруссии, Кати из Израиля.
- говорят, что показываю талантливых детей…
- педагог с училища говорит, что такие и так пробьются с программой или без, что не всем дано (ну это как водится))) главный козырь)
- отвечаю, что да, пробьются, но с программой быстрее и раньше. А остальные все хотя бы получают шанс научиться читать и понимать музыку.
- отвечаю, конечно, показываю талантливых детей педагогам-профессионалам! Хотите увидеть домашние видео, загляните в интернет
- Одна из педагогов говорит, что на ютубе очень много рекламы, видео, только напишите «Софт Моцарт»
- спрашивают про цену программы… После того, как узнают, что это ещё и платно!!! А…Так это просто бизнес!
- А вы на работу бесплатно ходите что ли?
5. Завуч из школы (из моей) говорит (видимо, чтобы как-то оправдаться перед училищными), что не принимала сразу и не принимает до сих пор, но добавляет потом, что может быть просто в её голове уже ничего не переделать и не поменять, что современные дети всё это понимают в 2 счёта.
- отвечаю, что это не правда. У нас есть такой педагог как Ольга Михайловна г.Москва, которая смогла, будучи уже на пенсии, внедрить систему в свою практику преподавания, что программа не подразумевает полного отказа от всего того, что вами наработано. Что у нас есть Арина, которая поступила в Гнесинку.
- она же говорит, что может быть это подходит для всех, для хоровиков (раз я работаю на хоровом отделении), но не для пианистов! Опять же, что время покажет, что увидят по моим ученикам))))… (Пусть ждут… я им про всех детей, а они мне про лауреатов)))
Многие учителя очень искренне сказали «спасибо!» и даже пенсионры-пианисты из нашей школы. Предложили показать на практике учеников, как они работают с программой в следующий раз.
После доклада ко мне подсела теоретик, которая ведёт сольфеджио и композицию у одной из моих учениц Софии и тихонечко мне казала «Спасибо за Софию», с 1-го класса пишет музыку сразу в 2-х ключах. Сказала «не знаю, почему так настроены педагоги…» именно поэтому, видимо, «спасибо» она не сказала при всех. Промолчала педагог моей дочери и Златы, которую я учила 2 года…) Хотя тоже мне говорила «Спасибо за Злату» Боже мой! Почему? Почему же все боятся сказать о том, что есть хотя бы на сегодняшний день? Страх перед осуждением, не понимаем большинства? В чём дело? Боятся ответственности? За будущее этих учеников? Если вдруг что не так… на меня сразу свалят?
В целом, я вижу, народ не может принять, потому что если принять, то придётся перестраиваться, это сложно, отказаться от собственной наработанной методики и представлении о том, как учить. Мечутся, ищут оправдания, причины, почему не могут принять : «это не для всех», лауреаты – не лауреаты, «работа над звуком», посмотрим на ваших учеников, частный бизнесс и т.д. и т.п.
Для себя из этого всего я взяла: начинать презентацию перед педагогами с проблемы набора и в школах, и в училищах. О том, что в современном мире нужно научиться учить всех, чтобы выжить. И вот именно это красной нитью, постоянно подчёркивать во время доклада!
Вообще выступления перед коллегами очень полезны, держат в форме педагога Софт Моцарт, публичные выступления раскрывают столько психологических моментов… Например, что невозможно нравится всем, что взрослые уважаемые люди не скажут очевидных вещей, потому что не смотря на опыт, регалии очень волнуются за то, как они будут выглядеть перед общественностью. Честно сказать, я чувствую на этот раз себя очень свободной от этого всего… Может, потому что состоялся настоящий живой диалог в этот раз. Я не чувствую агрессии в мою сторону, я вижу замешательство, какие-то у каждого свои проблемы с личной самооценкой с чем-то ещё…
После всего мне написала организатор и моя педагог по Истории фортепианного искусства в училище «Спасибо, мне понравилось. Было очень интересно!» Ответила ей: «Спасибо вам. Это хорошо, что интересно!».
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Olga Egorova
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2833
- Karma: 2
- Thank you received: 753
10 Feb 2019 13:15 #32442
by Olga Egorova
Replied by Olga Egorova on topic Чайковский Обучение СМ
Вот это ДА! 25 человек!
Поздравляю вас, Елена.
Вы педагог - гигант!
Поздравляю вас, Елена.
Вы педагог - гигант!
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
10 Feb 2019 13:58 - 10 Feb 2019 13:59 #32447
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Чайковский Обучение СМ
Елена, огромное спсибо вам за то, что идете "в люди", рассказываете. Глвное: делитесь информацией по обратной связи.
У меня бывали моменты, когда хотелось биться головой о стенку, если честно. Казалось бы: чего тут обсуждать? Очевидно же! Дети имеют право видеть. Но нет. "Так привычнее"... Хоть детям плохо, себе плохо, все разваливается. Но пока идут и платят, буду стоять на своем.
Второе: бизнес. Наших педагогов развратил СССР, когда музыкальные школы взяли на баланс. Сидеть на шее у государства и презрительно говорить о "бизнесе" просто. Но уже ведь заканчивается это время! Бюджеты урезаются. Никто не хочет оплачивать работу, эффективность которой сводится к обучению изначально талантливых людей. Ставят под сомнение саму музыкальную школу и ее существование!
Я думаю, что надо уверенно смотреть в будущее, никого больше не уговаривать и не увещевать. Сами придут. Сами спросят. Сами попросят
Просто демонстрировать успехи в науке и практике. И у вас, Елена, это очень хорошо получается. За что огромное вам еще раз спасибо.
У меня бывали моменты, когда хотелось биться головой о стенку, если честно. Казалось бы: чего тут обсуждать? Очевидно же! Дети имеют право видеть. Но нет. "Так привычнее"... Хоть детям плохо, себе плохо, все разваливается. Но пока идут и платят, буду стоять на своем.
Второе: бизнес. Наших педагогов развратил СССР, когда музыкальные школы взяли на баланс. Сидеть на шее у государства и презрительно говорить о "бизнесе" просто. Но уже ведь заканчивается это время! Бюджеты урезаются. Никто не хочет оплачивать работу, эффективность которой сводится к обучению изначально талантливых людей. Ставят под сомнение саму музыкальную школу и ее существование!
Я думаю, что надо уверенно смотреть в будущее, никого больше не уговаривать и не увещевать. Сами придут. Сами спросят. Сами попросят
Просто демонстрировать успехи в науке и практике. И у вас, Елена, это очень хорошо получается. За что огромное вам еще раз спасибо.
Back to the Mozart
Last edit: 10 Feb 2019 13:59 by hellene.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
23 Mar 2019 00:50 - 23 Mar 2019 01:04 #32836
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Спешу поделиться нашими успехами. 3-е учеников Софт Моцарт приняли участие в межмуниципальном конкурсе "Учитель-ученик" (конкурс ансамблей) ДШИ№1 г.Чайковский.
Дуэт с Настей Суворовой - 1 место
с Машей Еронтьевой - 2 место
Таня Губочкина с преподавателем Звоненко Е.А - 3 место
www.facebook.com/permalink.php?story_fbi...notif_t=feed_comment
www.facebook.com/permalink.php?story_fbi...notif_t=feed_comment
Дуэт с Настей Суворовой - 1 место
с Машей Еронтьевой - 2 место
Таня Губочкина с преподавателем Звоненко Е.А - 3 место
www.facebook.com/permalink.php?story_fbi...notif_t=feed_comment
www.facebook.com/permalink.php?story_fbi...notif_t=feed_comment
Attachments:
Last edit: 23 Mar 2019 01:04 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Elena_Gurina
Please Log in or Create an account to join the conversation.
23 Mar 2019 15:26 #32838
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Чайковский Обучение СМ
Елена, фото Танюши бы посмотреть! Расскажите, как она все восприняла? Какая реакция у ребенка?
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
23 Mar 2019 21:23 - 23 Mar 2019 21:31 #32848
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Таня...Сначала, когда её учительница предложила поучаствовать, Таня "загрузилась", начала соображать... Потом, когда показали, что пьесы не сложные, да знакомые ("Ой, ты дивчина" и "У оленя дом большой") - согласилась. Мою Таню надо ведь раскручивать, подогревать. Всё было хорошо, но ближе к конкурсу учительница Тани начала немного "дрожать, мандражировать", бесконечно давай обыгрывать её программу перед другими, кто что скажет. Прослушивание перед пианистами, школьный концерт, и потом ещё и ещё перед отдельными педагогами. Один раз 3 раза за один день. Получалось каждый раз по-разному. Каждый считал должным что-нибудь да сказать... После очередного раза Таня пришла и сказала "Мама, оказывается мы не правильно играли... я уже теперь и сама не знаю как надо!".
Я не знаю, подозреваю, что такое повышенное внимание от того, что это дочь педагога, значит, надо "жать на газ и испытывать на прочность". Ребёнок педагога, видимо, не имеет право быть обычным ребёнком с обычными данными. ( У нас в школе 2 варианта пути детей педагогов - либо в звёзды, либо в забвение - не хочу ни того , ни другого. Потому что "звёзды" "благодарны" своим мамам потом всю жизнь, а "прятать" своих детей тоже как-то не правильно, не дать им шанса, боясь, что "ничего из них не выйдет").
Там эти 2 песнюшки просто "по костям разобрали", выяснили редакции, где какая, чем отличается... Я Таниной учительнице сказала: "Это какой-то бред полный! Как будто мы тут во 2-м классе концерт Баха играем!". Говорю "специально дочь отдала на хоровое отделение подальше от пианистов, чтобы не было в её жизни ничего подобного, чтобы ребёнок развивался в своём темпе, играл разнообразный, а нерегламентированный репертуар..и любил играть на ф-но.". На что мне сказали: "Это же конкурс! А значит нужно "накручивать хвост ученику". У Тани замечательный педагог, мы много с ней общаемся, она очень интересуется, говорит, что обязательно доберётся летом и почитает и поизучает... 37 лет пед. стажа, а говорит, "не спала полночи, волнуюсь"! Говорит "ведь нужен и важен результат.... Я: "Это для вас идеальное исполнение - результат, для неё уже просто выступление концертное результат". "Отпустите, говорю, ситуацию, ребёнка, не надо нагнетать волнение своими переживаниями". Таня очень хорошо сыграла на концерте накануне конкурса.
На самом конкурсе 2-ю пьесу "Оленя" они не вместе начали...вот и 3-е место.
А с Машей Еронтьевой на концерте мы не вместе вступили и начали ещё раз - "проехали это, продолжили жить..." вот и конкурсу Маша подошла спокойная и уверенная. Кто в зале сидел, сказали, что "очень хорошо смотрелась")))
После конкурса Таня сказала "Хочу 1-е место!", в школе учительница предложила ей сыграть на конкурсе "Самый-самый", она очень была довольна, "летала по комнате" без конца играла своего "Оленя" и говорила "Люблю оленя!", а Денис ей на барабанчике рядом стучал. На каникулах пойдёт репетировать с учителем музыки в общеобразовательной школе..
Вообщем я, в целом, довольна результатом. Ребёнок хочет выступать - уже хорошо!
Фото... у меня же проблема с телефоном(. Скоро будет всё в порядке, будет и видео и фото. С дипломом её сфотографирую в понедельник и опубликую.
Вот так)
Я не знаю, подозреваю, что такое повышенное внимание от того, что это дочь педагога, значит, надо "жать на газ и испытывать на прочность". Ребёнок педагога, видимо, не имеет право быть обычным ребёнком с обычными данными. ( У нас в школе 2 варианта пути детей педагогов - либо в звёзды, либо в забвение - не хочу ни того , ни другого. Потому что "звёзды" "благодарны" своим мамам потом всю жизнь, а "прятать" своих детей тоже как-то не правильно, не дать им шанса, боясь, что "ничего из них не выйдет").
Там эти 2 песнюшки просто "по костям разобрали", выяснили редакции, где какая, чем отличается... Я Таниной учительнице сказала: "Это какой-то бред полный! Как будто мы тут во 2-м классе концерт Баха играем!". Говорю "специально дочь отдала на хоровое отделение подальше от пианистов, чтобы не было в её жизни ничего подобного, чтобы ребёнок развивался в своём темпе, играл разнообразный, а нерегламентированный репертуар..и любил играть на ф-но.". На что мне сказали: "Это же конкурс! А значит нужно "накручивать хвост ученику". У Тани замечательный педагог, мы много с ней общаемся, она очень интересуется, говорит, что обязательно доберётся летом и почитает и поизучает... 37 лет пед. стажа, а говорит, "не спала полночи, волнуюсь"! Говорит "ведь нужен и важен результат.... Я: "Это для вас идеальное исполнение - результат, для неё уже просто выступление концертное результат". "Отпустите, говорю, ситуацию, ребёнка, не надо нагнетать волнение своими переживаниями". Таня очень хорошо сыграла на концерте накануне конкурса.
На самом конкурсе 2-ю пьесу "Оленя" они не вместе начали...вот и 3-е место.
А с Машей Еронтьевой на концерте мы не вместе вступили и начали ещё раз - "проехали это, продолжили жить..." вот и конкурсу Маша подошла спокойная и уверенная. Кто в зале сидел, сказали, что "очень хорошо смотрелась")))
После конкурса Таня сказала "Хочу 1-е место!", в школе учительница предложила ей сыграть на конкурсе "Самый-самый", она очень была довольна, "летала по комнате" без конца играла своего "Оленя" и говорила "Люблю оленя!", а Денис ей на барабанчике рядом стучал. На каникулах пойдёт репетировать с учителем музыки в общеобразовательной школе..
Вообщем я, в целом, довольна результатом. Ребёнок хочет выступать - уже хорошо!
Фото... у меня же проблема с телефоном(. Скоро будет всё в порядке, будет и видео и фото. С дипломом её сфотографирую в понедельник и опубликую.
Вот так)
Last edit: 23 Mar 2019 21:31 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Time to create page: 0.143 seconds