- Posts: 7387
- Karma: 195
- Thank you received: 3240
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
The countdown has ended
Save, Сэкономьте, Ahorrar
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
×
Teachers Training Experience
Чайковский Обучение СМ
24 Mar 2019 16:36 #32852
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Чайковский Обучение СМ
Елена, это же "анти-софтмоцарт" какой-то! Учительница Тани сделала все, как не надо было делать. Третье место - не беда. Внутренние зажимы - вот проблема!
Я бы все же очень попросила учительницу прочесть хотя бы пару статей из Методики о мягком обучении, о росте самоуважения и т д
Я бы все же очень попросила учительницу прочесть хотя бы пару статей из Методики о мягком обучении, о росте самоуважения и т д
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
24 Mar 2019 19:47 #32859
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Да, я знаю, я ей обо всём говорю. Она соглашается, говорит, что "она ведь тоже учится всю жизнь", говорит "будем работать". Смотрю - на страничку мою в контакте заходит и читает. Книжку дам ей вашу обязательно нынче на каникулах прямо в руки.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
25 Mar 2019 11:45 #32865
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Чайковский Обучение СМ
Елена Владимировна, вчера прочла Ваш пост А.Ю.
Он сказал: "я бы своих детей педагогам, не прошедшим обучение по методу Софт Моцарт, доверять не стал. "
Он уж если говорит, то прямо в лоб.
Он сказал: "я бы своих детей педагогам, не прошедшим обучение по методу Софт Моцарт, доверять не стал. "
Он уж если говорит, то прямо в лоб.
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
27 Mar 2019 19:41 #32887
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
Да, мужчины по многим вопросам категоричнее женщин. "Или всё - или ничего ". У моего мужа похожая реакция. Говорит "Учи сама" (т.к. выбора обученных педагогов СМ) у нас пока нет(, к сожалению.
Но я знаю все подводные камни сего обучения. И хочу остаться мамой, не мешать в кучу 2 разные роли.Поэтому будем , работать, я, как мама, буду стараться доносить до педагога все свои пожелания. Она слышит меня и понтимает. Стала выделять в нотах своим ученикам ноту "До", говорит - "работает, помогает!". "А ведь и правда, мы не задумываемся о том, интересно ли это детям, понятно ли, удобно ли....?" Надеюсь, всё будет хорошо)
Но я знаю все подводные камни сего обучения. И хочу остаться мамой, не мешать в кучу 2 разные роли.Поэтому будем , работать, я, как мама, буду стараться доносить до педагога все свои пожелания. Она слышит меня и понтимает. Стала выделять в нотах своим ученикам ноту "До", говорит - "работает, помогает!". "А ведь и правда, мы не задумываемся о том, интересно ли это детям, понятно ли, удобно ли....?" Надеюсь, всё будет хорошо)
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
Less
More
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
11 Apr 2019 05:00 - 30 Apr 2019 23:15 #33005
by Губочкина Елена
Replied by Губочкина Елена on topic Чайковский Обучение СМ
«ВОТ МНЕ ИНТЕРЕСНО, Я ОДНА ТАКАЯ?»
4 утра… и вот не сплю!!! Откуда это приходит – сама не понимаю до конца.
Хотела писать об этом, когда мне будет… около 60, когда я буду с каким-то большим опытом и статусом, регалиями))) но это долго, да и кто сказал, что в этом возрасте я вообще захочу писать? «Не откладвывай на завтра….» «Лови волну…»)))) Когда это происходит со мной, я знаю… главное не сопротивляться и не брыкаться и всё получится! («Значит это кому-нибудь нужно!»)
Работая по программе Софт Моцарт 3-ий год, зная теперь поступенно, построчно, как и что должно быть, понимая почему и что в моём музыкальном образовании было так и не так, мне уже не страшно рассказать об этом…
Уроки в подготовительной группе у меня открытые. Когда родители видят, как логично и продуманно выстроен курс обучения, как их детки радостно и весело просто "пашут"!!!! на уроке, приобретая навыки игры и работы с нотным текстом ... это раскрывает их, вызывает их на откровения о своем опыте общения с музыкой. Выслушав уже не один десяток таких душераздирающих историй, в том числе от людей музыкантов, связавших свою жизнь с музыкой!!! я понимаю, что «МНЕ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЕЩЁ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!»
Папа одной из учениц мне сказал, что проходил в музыкальную школу только один класс.И то, что он чётко запомнил, чему его учили - это «как надо красиво, как-то по-особенному кланяться»????!!! Потом оказалось, что причина ухода из школы был деспотичный, авторитарный педагог (не любящий детей и презирающий само обучение и не принимающий несовершенство начинающих – это я добавляю).
И эти люди, ушедшие из музыкальной школы потом идут в жизнь и извиняются перед …профессионалами «мне медведь на ухо наступил», спрашивают про своего ребёнка «Ну как, есть слух? или нет? Стоит нам обучаться, будет толк?» (Никому медведь на ухо не наступал!!! И толк есть всегда,!!! Как оказалось...). Да ещё какой толк!
У многих просто без конца менялись педагоги по ф-но. Тема сольфеджио-ооо! Многие дети (теперь родители) сбежали после 1-х уроков сольфеджио от большого объёма непонимания теории и абстракции на уроке. (От ИНЯЗА))) Особенно мальчишки, которые не могут, по природе своей активной терпеть заниматься чем-то тем, чего они СРАЗУ НЕ ПОНИМАЮТ.
Унизительные высказывания, резкий тон… Вообще отдельная тема: битьё по рукам – это даже не в прямом смысле, это резкое убирание рук ученика с клавиш – дети воспринимают это как битьё, т.к. это, простите, личная территория и зона комфорта каждого. Только когда ученик готов вас пустить, а готов впустить далеко не каждый. Это происходит, из моего опыта, только через полгода - год, а то и больше занятий, мы можем вторгаться в его пространство, не раньше! Кто-то даже хотел научиться читать ноты уже взрослым, ничего не понял и решил: «Видимо, уже поздно…» А когда оно было вовремя??? В 5, 6, 7… если выдержит – то в самый раз)))) Я начала учиться на ф-но, когда мне было почти 9…
После окончания училища, меня поразило отношение к музыкальному образованию людей, власть имущих, приходилось обращаться). «Мне вот вообще как-то музыка никак…, вот спорт – да!, поэтому как-то что она есть – что её нет…фиолетово! И не вижу смысла вкладываться!".
Просто крик души моей классной, талантливого математика после неудачного обучения сына в музыкалке «Моего-то Алёшку не учить!??? Да он горы свернёт, если нужно!».
А больше всего меня поразило общение с заведующей кафедры педагогики в ГГПИ, доцента. Очень талантливая, когда она вела Историю педагогики, все просто смотрели ей в рот – я тоже!))), поэтому пошла к ней писать курсовую «Сравнение педагогических принципов педагогики К.Орфа и Д.Кабалевского». Я была у неё один раз… Её взбунтовала просто фраза в моей работе что-то о том, что музыка развивает творческие способности. Она исказилась в лице, просто выместив на мне свои, возможно какие-то детские негативные воспоминания.
«Да с чего вы, музыканты взяли, что только ваша профессия – творческая. Профессия педагога - творческая, профессия учёного - творческая, профессия сантехника и дворника – творческая!!! Говорю: «Ну как же, даже одни и те же открытия делаются в разных уголках мира, примерно одни и те же изобретения. В то время как музыканты, писатели, художники создают уникальные, неповторимые никем произведения!». - держу ответ за всех музыкантов перед женщиной вдвое старше меня, ответ за её педагогов и её, видимо, ОБИДЫ на музыкантов....
Вы ТАК любите своих педагогов!», с некоторым сарказмом и усмешкой, и презрением, и неприкрытым раздражением сказала она.
«Да кто у вас педагоги- то были? Один только Кабалевский!!!».. Когда я начала ей говорить про Нейгауза, Артобалевскую…. целые школы, династии педагогические! …… - она о них не знает и слыхать не слыхивала, как и огромное большинство людей… НИКТО из тех, кто не связан с музыкальной педагогикой не знает ни о педагогах - ни о музыкантах! Осознание того, что взрослые, образованные, элитные люди, интеллигентные педагоги НЕ ЗНАЮТ НИЧЕГО О НАШИХ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГАХ!!! ....!!!!
Тогда, студенткой, это было для меня просто не понятно, странно…, возмутительно! Больше мы с ней не встречались, одноразового общения хватило, но за курсовую, на защите, она поставила мне «5».
Сейчас я совсем по-другому смотрю на эту ситуацию. Ведь действительно, все знают Макаренко, Коменского, Монтессори др. педагогов. ПОЧЕМУ? Да потому что эти люди жизнь и судьбу свою положили и принесли в жертву, чтобы найти способы, методы обучения ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а не избранных, одаренных и только прилежных учеников. («Работать только с одарёнными то же самое, что дружить только с богатыми»)))
А у нас таких педагогов-музыкантов, простите, нет, которые вывели бы универсальные формулы, выработали определённую технологию, по которой можно было бы обучить МУЗЫКАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ КАЖДОГО, ЛЮБОГО, с ЛЮБЫМИ ДАННЫМИ. Коменский и Монтессори практиковали со всеми, в том числе с детьми-инвалидами!
Действительно, получается, что только Д.Кабалевский попытался сделать музыку ближе к каждому, внедрил музыку как отдельный предмет в общеобразовательные школы.
Зато у нас много таких, которые ярко красочно рассказывают детям О (= т.е. ходят ОКОЛО) МУЗЫКЕ, "воспитывая" таким пассивным образом, видимо, любовь к ней. Где те, которые научили бы самим проживать и чувствовать через СВОИ руки и СВОИ пальцы, глядя САМИМ в нотный текст! ? ( Мне прямо так и говорили, что весь героизм педагога-музыканта в том и состоит, "чтобы так рассказать,...чтобы все всё запомнили с первого раза!").
Смысл восхищаться чем-то, да и не возможно чем-то восхищаться, пока сам «не понюхал этого», пока не понял это, не попробовал научиться этому сам.
Так вот эти фантомы-вспышкики-глаза-эмоции из прошлого носятся у меня и не дают мне молчать. Да потому что нисколько неинтересно ходить и думать о себе как об элитной, непонятной и непонятой большинством. И ныть всю дорогу "Какие дети пошли! Какие родители...!" Хватит пребывать в "под колпаком своих иллюзий". Все люди как люди и дети как дети) и все такие какие есть! Нужно учиться любить всех своих учеников такими, какие есть и учиться учить всех. Не просто абстрактно и отдалённо "любить", а что-то делать!!! действительно и реально ДЕЛАТЬ для того, чтобы научиться учить всех и каждого!
Продолжение следует…
4 утра… и вот не сплю!!! Откуда это приходит – сама не понимаю до конца.
Хотела писать об этом, когда мне будет… около 60, когда я буду с каким-то большим опытом и статусом, регалиями))) но это долго, да и кто сказал, что в этом возрасте я вообще захочу писать? «Не откладвывай на завтра….» «Лови волну…»)))) Когда это происходит со мной, я знаю… главное не сопротивляться и не брыкаться и всё получится! («Значит это кому-нибудь нужно!»)
Работая по программе Софт Моцарт 3-ий год, зная теперь поступенно, построчно, как и что должно быть, понимая почему и что в моём музыкальном образовании было так и не так, мне уже не страшно рассказать об этом…
Уроки в подготовительной группе у меня открытые. Когда родители видят, как логично и продуманно выстроен курс обучения, как их детки радостно и весело просто "пашут"!!!! на уроке, приобретая навыки игры и работы с нотным текстом ... это раскрывает их, вызывает их на откровения о своем опыте общения с музыкой. Выслушав уже не один десяток таких душераздирающих историй, в том числе от людей музыкантов, связавших свою жизнь с музыкой!!! я понимаю, что «МНЕ НА САМОМ ДЕЛЕ, ЕЩЁ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!»
Папа одной из учениц мне сказал, что проходил в музыкальную школу только один класс.И то, что он чётко запомнил, чему его учили - это «как надо красиво, как-то по-особенному кланяться»????!!! Потом оказалось, что причина ухода из школы был деспотичный, авторитарный педагог (не любящий детей и презирающий само обучение и не принимающий несовершенство начинающих – это я добавляю).
И эти люди, ушедшие из музыкальной школы потом идут в жизнь и извиняются перед …профессионалами «мне медведь на ухо наступил», спрашивают про своего ребёнка «Ну как, есть слух? или нет? Стоит нам обучаться, будет толк?» (Никому медведь на ухо не наступал!!! И толк есть всегда,!!! Как оказалось...). Да ещё какой толк!
У многих просто без конца менялись педагоги по ф-но. Тема сольфеджио-ооо! Многие дети (теперь родители) сбежали после 1-х уроков сольфеджио от большого объёма непонимания теории и абстракции на уроке. (От ИНЯЗА))) Особенно мальчишки, которые не могут, по природе своей активной терпеть заниматься чем-то тем, чего они СРАЗУ НЕ ПОНИМАЮТ.
Унизительные высказывания, резкий тон… Вообще отдельная тема: битьё по рукам – это даже не в прямом смысле, это резкое убирание рук ученика с клавиш – дети воспринимают это как битьё, т.к. это, простите, личная территория и зона комфорта каждого. Только когда ученик готов вас пустить, а готов впустить далеко не каждый. Это происходит, из моего опыта, только через полгода - год, а то и больше занятий, мы можем вторгаться в его пространство, не раньше! Кто-то даже хотел научиться читать ноты уже взрослым, ничего не понял и решил: «Видимо, уже поздно…» А когда оно было вовремя??? В 5, 6, 7… если выдержит – то в самый раз)))) Я начала учиться на ф-но, когда мне было почти 9…
После окончания училища, меня поразило отношение к музыкальному образованию людей, власть имущих, приходилось обращаться). «Мне вот вообще как-то музыка никак…, вот спорт – да!, поэтому как-то что она есть – что её нет…фиолетово! И не вижу смысла вкладываться!".
Просто крик души моей классной, талантливого математика после неудачного обучения сына в музыкалке «Моего-то Алёшку не учить!??? Да он горы свернёт, если нужно!».
А больше всего меня поразило общение с заведующей кафедры педагогики в ГГПИ, доцента. Очень талантливая, когда она вела Историю педагогики, все просто смотрели ей в рот – я тоже!))), поэтому пошла к ней писать курсовую «Сравнение педагогических принципов педагогики К.Орфа и Д.Кабалевского». Я была у неё один раз… Её взбунтовала просто фраза в моей работе что-то о том, что музыка развивает творческие способности. Она исказилась в лице, просто выместив на мне свои, возможно какие-то детские негативные воспоминания.
«Да с чего вы, музыканты взяли, что только ваша профессия – творческая. Профессия педагога - творческая, профессия учёного - творческая, профессия сантехника и дворника – творческая!!! Говорю: «Ну как же, даже одни и те же открытия делаются в разных уголках мира, примерно одни и те же изобретения. В то время как музыканты, писатели, художники создают уникальные, неповторимые никем произведения!». - держу ответ за всех музыкантов перед женщиной вдвое старше меня, ответ за её педагогов и её, видимо, ОБИДЫ на музыкантов....
Вы ТАК любите своих педагогов!», с некоторым сарказмом и усмешкой, и презрением, и неприкрытым раздражением сказала она.
«Да кто у вас педагоги- то были? Один только Кабалевский!!!».. Когда я начала ей говорить про Нейгауза, Артобалевскую…. целые школы, династии педагогические! …… - она о них не знает и слыхать не слыхивала, как и огромное большинство людей… НИКТО из тех, кто не связан с музыкальной педагогикой не знает ни о педагогах - ни о музыкантах! Осознание того, что взрослые, образованные, элитные люди, интеллигентные педагоги НЕ ЗНАЮТ НИЧЕГО О НАШИХ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГАХ!!! ....!!!!
Тогда, студенткой, это было для меня просто не понятно, странно…, возмутительно! Больше мы с ней не встречались, одноразового общения хватило, но за курсовую, на защите, она поставила мне «5».
Сейчас я совсем по-другому смотрю на эту ситуацию. Ведь действительно, все знают Макаренко, Коменского, Монтессори др. педагогов. ПОЧЕМУ? Да потому что эти люди жизнь и судьбу свою положили и принесли в жертву, чтобы найти способы, методы обучения ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а не избранных, одаренных и только прилежных учеников. («Работать только с одарёнными то же самое, что дружить только с богатыми»)))
А у нас таких педагогов-музыкантов, простите, нет, которые вывели бы универсальные формулы, выработали определённую технологию, по которой можно было бы обучить МУЗЫКАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ КАЖДОГО, ЛЮБОГО, с ЛЮБЫМИ ДАННЫМИ. Коменский и Монтессори практиковали со всеми, в том числе с детьми-инвалидами!
Действительно, получается, что только Д.Кабалевский попытался сделать музыку ближе к каждому, внедрил музыку как отдельный предмет в общеобразовательные школы.
Зато у нас много таких, которые ярко красочно рассказывают детям О (= т.е. ходят ОКОЛО) МУЗЫКЕ, "воспитывая" таким пассивным образом, видимо, любовь к ней. Где те, которые научили бы самим проживать и чувствовать через СВОИ руки и СВОИ пальцы, глядя САМИМ в нотный текст! ? ( Мне прямо так и говорили, что весь героизм педагога-музыканта в том и состоит, "чтобы так рассказать,...чтобы все всё запомнили с первого раза!").
Смысл восхищаться чем-то, да и не возможно чем-то восхищаться, пока сам «не понюхал этого», пока не понял это, не попробовал научиться этому сам.
Так вот эти фантомы-вспышкики-глаза-эмоции из прошлого носятся у меня и не дают мне молчать. Да потому что нисколько неинтересно ходить и думать о себе как об элитной, непонятной и непонятой большинством. И ныть всю дорогу "Какие дети пошли! Какие родители...!" Хватит пребывать в "под колпаком своих иллюзий". Все люди как люди и дети как дети) и все такие какие есть! Нужно учиться любить всех своих учеников такими, какие есть и учиться учить всех. Не просто абстрактно и отдалённо "любить", а что-то делать!!! действительно и реально ДЕЛАТЬ для того, чтобы научиться учить всех и каждого!
Продолжение следует…
Last edit: 30 Apr 2019 23:15 by Губочкина Елена.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
11 Apr 2019 12:43 #33006
by hellene
Back to the Mozart
Replied by hellene on topic Чайковский Обучение СМ
Елена, написано хорошо!
Жду продолжения.
Вы не могли бы дать ссылку на первоисточник?
Жду продолжения.
Вы не могли бы дать ссылку на первоисточник?
Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Time to create page: 0.118 seconds