- Posts: 2833
- Karma: 2
- Thank you received: 753
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Чайковский Обучение СМ
- Olga Egorova
- Offline
- Platinum Boarder
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
P.S: у меня есть 3 ученика (народники), которые ходят ко мне на 20 минут в неделю, идут побыстрее, т.к. в школе уже 2-3 классы по аккардеону, домре - надо приспособиться тоже немного теряюсь: идти дальше или работать по планам? И ещё в перспективе - проект по особенным детям (мой директор оч. поддерживает) - тоже надо присмотреться к таким ученикам на форуме, к особенностям работы с ними Так что, обращусь ещё не раз к Вам и Галине М.)
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote: Елена Владимировна! Конечно то, всё, что Вы делаете и пишите очень нужно и как для нас (учителей-родителей-пользователей) так и для Вас.
Для нас:
Чтобы лучше и яснее понимать всю ценность происходящего в нашей жизни, а именно: общение наших детей 1 на 1 с музыкой (т.е. программа Софт Моцарт) и прямое общение с Вами!
Для Вас:
А Вам в 15-летний юбилей программы думаю просто необходимо проговорить все эти годы честно без антуража, т.к. "ЭТО РАБОТАЕТ!" - уже доказано много-много раз за эти годы в многочисленной практике. Рассказать КАК ЭТО БЫЛО и ЧЕГО ЭТО ВАМ СТОИЛО. Для чего? Конечно, чтобы двигаться дальше. Двигаться дальше уже не одной, а с нами, с Вашими учениками))))
P/S:
Я обязательно выложу видео (уже теперь после каникул) со своими первоклашками. На уроках учу (какой там учу! они их с лёту учат сразу всё сами) простые образные пьески типа "Охотник", "Кот-лакомка" (из "Музыкальные картинки") - это простые, но очень богатые по средствам выразительности пьесы. Помню сколько труда мне стоило учить их с начинающими, сколько раз нужно было сыграть им самой и их руками, чтобы все темповые и динамические градации слушались естественно!!! А эти девчонки мои Анисья и Даша схватили всё сразу, причём схватили каждая по-своему очень убедительно. Ничего от меня!!! Просто взяли и сделали своим, я в культурном ШОКЕ!!! мне нечего сказать и нечего поправить, они просто берут ноты и одевают (как платье) на себя!
Двигаться дальше уже не одной.
Да, именно так.
И чтобы следующие 15 лет успели в 1000 раз больше!
Да, чтение меняет детей. Они вначале, как это обычно бывают, запинаются, "ведут строку", но потом начинают сами летать, а не крылышками бить дерганные за ниточку учителя.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote:
P.S: у меня есть 3 ученика (народники), которые ходят ко мне на 20 минут в неделю, идут побыстрее, т.к. в школе уже 2-3 классы по аккардеону, домре - надо приспособиться тоже немного теряюсь: идти дальше или работать по планам? И ещё в перспективе - проект по особенным детям (мой директор оч. поддерживает) - тоже надо присмотреться к таким ученикам на форуме, к особенностям работы с ними Так что, обращусь ещё не раз к Вам и Галине М.)
Исходите из потребностей детей!
Если не успеваете, но считаете, что это им поможет, давайте задания на дом!
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote: Коли уж все на форуме публикуют отзывы от родителей, я тоже публикую скрин переписки с мамой Софии Пислегиной. Она пошла в школу в первый класс фортепианного отделения музыкальной школы, которая ближе им к дому (не в мою).
Ох, неспокойно мне.
Счет - это дополнительная нагрузка. Плюс более сложное произведение. Плюс постоянное дергание пальцев и локтей. Плюс - конечно же - начнут звукоизвлечение и фразировку сразу же заталкивать.
Вижу, падет уверенность ребенка в себе под домокловым мечом идеальной пьесы.
Хочу ошибаться, но ...
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote: Начну понемногу писать о том, как развиваются события в моей педагогической практике в этом году.
У меня нынче 5 человек 5-6 леток, пришедших обучаться вновь. Четверо из школы №2 в нашем городе (это не мои будущие первоклассники, это подготовительное отделение на разные направления), одна (Карина, думаю, моя будущая ученица) - из школы искусств, где я работаю. Решила в этом году вести у всех дневники ( у тех, кто занимается ТОЛЬКО по программе). Занимаемся 2 раза в неделю по 20 минут, у 4-х я сама ещё веду групповой урок, на котором мы поём хором алфавитные песенки, слушаем и поём сольфеджио музыку, которую играем на индивидуальных уроках.
Елена, а вообще учеников в этом году прибавилось?
Их дневники я ещё буду добавлять, пока то, что успела выставить на форум:
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19514-6-1.html#27222 - Настя
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19513-5-1.html - Максим
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19507-6-1.html - Карина
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19516-6-1.html - Оля
Обязательно просмотрю, когда появится чуть больше времени
В целом, о них:
1. Я нынче вообще "не дёргаюсь", у меня всё по плану, не рву и не экспериментирую, если понимаю, что рано, прямо тут же на уроке меняю планы. Если вижу, что ребёнок не справляется, скажем 2-мя руками в Симфонии "Сюрприз", тут же упрощаю задачу. И пока не дождусь приемлемых цифр в программе - с места не двигаюсь.
Вот так приходит мастерство! Все правильно.
2. Медленно, но верно все прогрессируют. Родители становятся активными участниками, переживают с детьми каждый маленький успех, каждое улучшение в цифрах. Я вижу в их глазах и в отношении ко всему происходящему на уроке открытость и расположение. (на первых уроках со всеми было некоторое напряжение, понятно люди платят деньги и хотят конкретных результатов - и это всё программа нам позволяет им дать!).
Вы для самого лучшего эффекта просите писать "рецензии" на развитие их ребенка. Они когда сами себе объяснят и хоть 2 строчки напишут, начнут еще больше быть "в теме"
- Особенно отмечают, что мы здесь и математикой занимаемся и "бухучётом" (подсчёт и распределение денег). Мне кажется они сами очень хотят играть)))
Не только математикой, и физикой немножко. У нас тут бухучет подсчета реального времени, отставаний от реального времени. Ну про "градусник" и пространственное мышление скромно помолчим. Эта Программа - трамплин к пониманию точных наук.
- Развитие внимательности и концентрации внимания у детей - это тоже то, что родители видят и подмечают. Говорю о том, что нужно развивать навык переводить фокус с нот на клавиши, что это очень полезное упражнение для глаз, что такие упражнения используется в лечебной практике, а здесь это необходимость (с этим тоже соглашаются, это они тоже понимают).
Очень хорошо, что это проговаривается!
--Говорю, что сейчас нам не до красот в музыке, главное научиться управлять пальчиками (они видят все волевые усилия детей в этом направлении и думаю даже физически сами переживают вместе с детьми все трудности).
Ну "трудности" тогда трудности, если не знать законов строения навыков. Это не трудности, а скорее вполне разумные этапы. Сначала выстраиваем базу - потом надстройку.
3. Про руки: Подруга из Москвы пишет как переживает о том, что пальчики не двигаются, "склеиваются", что в шоке... Вспоминаю год назад свои посты о "безобразии рук"))))), успокаиваю её... Меня это очень улыбает... Эти опасения о том, что всё так же и останется как на первом уроке. Мне очень нравится мысль и уверенность в том, что всё имеет своё развитие. Быть может в этом году пораньше буду обращать на это внимание, хотя скорее всего это бесполезное занятие: каждой руке - своё, каждый ученик в своё время созреет для управления своей рукой и пальцами, нам, педагогам лишь нужно "закидывать удочку" время от времени. Пора или не пора? Готов или не готов?
Следует помнить также, что мы сразу даем играть 2-мя руками и читать в двух ключах. Поначалу пальчики могут и не так быстро двигаться, как если бы учили отдельными руками, да еще не по нотам, а "с рук", опираясь на мышечную память. Так и стихи читать можно ребенка выучить хоть на японском. Но зато мы сразу подключаем все каналы восприятия и не боимся, что потом что то разовьется, а что-то вечно будет отставать как Ахиллес от черепахи.
4. И последнее: мне нравится закономерное развитие азарта в игре у детей. К концу первого месяца обучения они уже могут усилием воли нажать нужные ноты на нужные клавиши, и... им уже кажется (я думаю), у них появляется уверенность в том , что скоро они смогут сыграть ВСЁ!!!
Они просто начинают понимать, что не так страшен черт, как его малюют. И что самое важное - зрение - самый главный мотиватор развития движения.
Мне особенно нравится вот это видео, посмотрите, она просто танцует на стуле от удовольствия!
Видео действительно прекрасное. Мне очень нравится, что посадка не низкая и пальчики уже прекрасно стоят.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ