fbpx


Our Promotion

Save, Сэкономьте, Ahorrar
×
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)

Watch for our updated guidelines to be published before then.

× Teachers Training Experience

Чайковский Обучение СМ

More
04 Nov 2017 01:28 #27261 by Olga Egorova
Спасибо, Лена. Всё интересно и полезно.
The following user(s) said Thank You: Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2017 02:51 - 04 Nov 2017 03:20 #27262 by Губочкина Елена
Я рада, что полезно. Мне тоже полезно - я бы так в обычной практике не села и не расписала, не проанализировала и не систематизировала))) Ольга Михайловна! Пишите тоже, оч. интересно как у кого складывается и какие мысли по этому поводу. Дневники учеников хороши как иллюстрация, слово педагога тоже хочется услышать. Но... я ещё доберусь до Ваших дневников))) совсем нет времени заглянуть на "кухню" к коллегам))) Хватаю, что успеваю, что первое попадается под глаза:S

P.S: у меня есть 3 ученика (народники), которые ходят ко мне на 20 минут в неделю, идут побыстрее, т.к. в школе уже 2-3 классы по аккардеону, домре - надо приспособиться тоже немного теряюсь: идти дальше или работать по планам? И ещё в перспективе - проект по особенным детям (мой директор оч. поддерживает) - тоже надо присмотреться к таким ученикам на форуме, к особенностям работы с ними Так что, обращусь ещё не раз к Вам и Галине М.)
Last edit: 04 Nov 2017 03:20 by Губочкина Елена.
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2017 09:46 #27265 by hellene

Губочкина Елена wrote: Елена Владимировна! Конечно то, всё, что Вы делаете и пишите очень нужно и как для нас (учителей-родителей-пользователей) так и для Вас.

Для нас:

Чтобы лучше и яснее понимать всю ценность происходящего в нашей жизни, а именно: общение наших детей 1 на 1 с музыкой (т.е. программа Софт Моцарт) и прямое общение с Вами!

Для Вас:

А Вам в 15-летний юбилей программы думаю просто необходимо проговорить все эти годы честно без антуража, т.к. "ЭТО РАБОТАЕТ!" - уже доказано много-много раз за эти годы в многочисленной практике. Рассказать КАК ЭТО БЫЛО и ЧЕГО ЭТО ВАМ СТОИЛО. Для чего? Конечно, чтобы двигаться дальше. Двигаться дальше уже не одной, а с нами, с Вашими учениками))))

P/S:
Я обязательно выложу видео (уже теперь после каникул) со своими первоклашками. На уроках учу (какой там учу! они их с лёту учат сразу всё сами) простые образные пьески типа "Охотник", "Кот-лакомка" (из "Музыкальные картинки") - это простые, но очень богатые по средствам выразительности пьесы. Помню сколько труда мне стоило учить их с начинающими, сколько раз нужно было сыграть им самой и их руками, чтобы все темповые и динамические градации слушались естественно!!! А эти девчонки мои Анисья и Даша схватили всё сразу, причём схватили каждая по-своему очень убедительно. Ничего от меня!!! Просто взяли и сделали своим, я в культурном ШОКЕ!!! мне нечего сказать и нечего поправить, они просто берут ноты и одевают (как платье) на себя!


Двигаться дальше уже не одной.

Да, именно так.

И чтобы следующие 15 лет успели в 1000 раз больше!

Да, чтение меняет детей. Они вначале, как это обычно бывают, запинаются, "ведут строку", но потом начинают сами летать, а не крылышками бить дерганные за ниточку учителя.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2017 09:50 #27266 by hellene

Губочкина Елена wrote:
P.S: у меня есть 3 ученика (народники), которые ходят ко мне на 20 минут в неделю, идут побыстрее, т.к. в школе уже 2-3 классы по аккардеону, домре - надо приспособиться тоже немного теряюсь: идти дальше или работать по планам? И ещё в перспективе - проект по особенным детям (мой директор оч. поддерживает) - тоже надо присмотреться к таким ученикам на форуме, к особенностям работы с ними Так что, обращусь ещё не раз к Вам и Галине М.)


Исходите из потребностей детей!
Если не успеваете, но считаете, что это им поможет, давайте задания на дом!

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2017 09:55 #27267 by hellene

Губочкина Елена wrote: Коли уж все на форуме публикуют отзывы от родителей, я тоже публикую скрин переписки с мамой Софии Пислегиной. Она пошла в школу в первый класс фортепианного отделения музыкальной школы, которая ближе им к дому (не в мою).



Ох, неспокойно мне.
Счет - это дополнительная нагрузка. Плюс более сложное произведение. Плюс постоянное дергание пальцев и локтей. Плюс - конечно же - начнут звукоизвлечение и фразировку сразу же заталкивать.
Вижу, падет уверенность ребенка в себе под домокловым мечом идеальной пьесы.
Хочу ошибаться, но ...

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova

Please Log in or Create an account to join the conversation.

More
04 Nov 2017 10:14 #27268 by hellene

Губочкина Елена wrote: Начну понемногу писать о том, как развиваются события в моей педагогической практике в этом году.
У меня нынче 5 человек 5-6 леток, пришедших обучаться вновь. Четверо из школы №2 в нашем городе (это не мои будущие первоклассники, это подготовительное отделение на разные направления), одна (Карина, думаю, моя будущая ученица) - из школы искусств, где я работаю. Решила в этом году вести у всех дневники ( у тех, кто занимается ТОЛЬКО по программе). Занимаемся 2 раза в неделю по 20 минут, у 4-х я сама ещё веду групповой урок, на котором мы поём хором алфавитные песенки, слушаем и поём сольфеджио музыку, которую играем на индивидуальных уроках.


Елена, а вообще учеников в этом году прибавилось?

Их дневники я ещё буду добавлять, пока то, что успела выставить на форум:

www.softmozart.com/forum/2017-2018/19514-6-1.html#27222 - Настя
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19513-5-1.html - Максим
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19507-6-1.html - Карина
www.softmozart.com/forum/2017-2018/19516-6-1.html - Оля


Обязательно просмотрю, когда появится чуть больше времени

В целом, о них:
1. Я нынче вообще "не дёргаюсь", у меня всё по плану, не рву и не экспериментирую, если понимаю, что рано, прямо тут же на уроке меняю планы. Если вижу, что ребёнок не справляется, скажем 2-мя руками в Симфонии "Сюрприз", тут же упрощаю задачу. И пока не дождусь приемлемых цифр в программе - с места не двигаюсь.


Вот так приходит мастерство! Все правильно.

2. Медленно, но верно все прогрессируют. Родители становятся активными участниками, переживают с детьми каждый маленький успех, каждое улучшение в цифрах. Я вижу в их глазах и в отношении ко всему происходящему на уроке открытость и расположение. (на первых уроках со всеми было некоторое напряжение, понятно люди платят деньги и хотят конкретных результатов - и это всё программа нам позволяет им дать!).


Вы для самого лучшего эффекта просите писать "рецензии" на развитие их ребенка. Они когда сами себе объяснят и хоть 2 строчки напишут, начнут еще больше быть "в теме"

- Особенно отмечают, что мы здесь и математикой занимаемся и "бухучётом" (подсчёт и распределение денег). Мне кажется они сами очень хотят играть)))


Не только математикой, и физикой немножко. У нас тут бухучет подсчета реального времени, отставаний от реального времени. Ну про "градусник" и пространственное мышление скромно помолчим. Эта Программа - трамплин к пониманию точных наук.

- Развитие внимательности и концентрации внимания у детей - это тоже то, что родители видят и подмечают. Говорю о том, что нужно развивать навык переводить фокус с нот на клавиши, что это очень полезное упражнение для глаз, что такие упражнения используется в лечебной практике, а здесь это необходимость (с этим тоже соглашаются, это они тоже понимают).


Очень хорошо, что это проговаривается!

--Говорю, что сейчас нам не до красот в музыке, главное научиться управлять пальчиками (они видят все волевые усилия детей в этом направлении и думаю даже физически сами переживают вместе с детьми все трудности).


Ну "трудности" тогда трудности, если не знать законов строения навыков. Это не трудности, а скорее вполне разумные этапы. Сначала выстраиваем базу - потом надстройку.

3. Про руки: Подруга из Москвы пишет как переживает о том, что пальчики не двигаются, "склеиваются", что в шоке... Вспоминаю год назад свои посты о "безобразии рук"))))), успокаиваю её... Меня это очень улыбает... Эти опасения о том, что всё так же и останется как на первом уроке. Мне очень нравится мысль и уверенность в том, что всё имеет своё развитие. Быть может в этом году пораньше буду обращать на это внимание, хотя скорее всего это бесполезное занятие: каждой руке - своё, каждый ученик в своё время созреет для управления своей рукой и пальцами, нам, педагогам лишь нужно "закидывать удочку" время от времени. Пора или не пора? Готов или не готов?


Следует помнить также, что мы сразу даем играть 2-мя руками и читать в двух ключах. Поначалу пальчики могут и не так быстро двигаться, как если бы учили отдельными руками, да еще не по нотам, а "с рук", опираясь на мышечную память. Так и стихи читать можно ребенка выучить хоть на японском. Но зато мы сразу подключаем все каналы восприятия и не боимся, что потом что то разовьется, а что-то вечно будет отставать как Ахиллес от черепахи.

4. И последнее: мне нравится закономерное развитие азарта в игре у детей. К концу первого месяца обучения они уже могут усилием воли нажать нужные ноты на нужные клавиши, и... им уже кажется (я думаю), у них появляется уверенность в том , что скоро они смогут сыграть ВСЁ!!!


Они просто начинают понимать, что не так страшен черт, как его малюют. И что самое важное - зрение - самый главный мотиватор развития движения.

Мне особенно нравится вот это видео, посмотрите, она просто танцует на стуле от удовольствия!


Видео действительно прекрасное. Мне очень нравится, что посадка не низкая и пальчики уже прекрасно стоят.

Back to the Mozart
The following user(s) said Thank You: Olga Egorova, Губочкина Елена

Please Log in or Create an account to join the conversation.

Time to create page: 0.134 seconds