- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
- Home
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
Our Promotion
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ
The 2024-2025 school year starts on September 15th. (31 Aug 2024)
Watch for our updated guidelines to be published before then.
Чайковский Обучение СМ
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
hellene wrote:
Губочкина Елена wrote: Коли уж все на форуме публикуют отзывы от родителей, я тоже публикую скрин переписки с мамой Софии Пислегиной. Она пошла в школу в первый класс фортепианного отделения музыкальной школы, которая ближе им к дому (не в мою).
Ох, неспокойно мне.
Счет - это дополнительная нагрузка. Плюс более сложное произведение. Плюс постоянное дергание пальцев и локтей. Плюс - конечно же - начнут звукоизвлечение и фразировку сразу же заталкивать.
Вижу, падет уверенность ребенка в себе под домокловым мечом идеальной пьесы.
Хочу ошибаться, но ...
Я тоже переживаю за них. Мама сказала, что София как-то от нечего делать взяла да и написала нотами всю свою пьесу в тетради по сольфеджио... Говорит: " посмотрела, проверила по нотам - очень удивилась, как это? Я тоже удивлена. У Софии очень хорошая зрительная память!
Учеников столько же по нагрузке (3 ученика с эстетического отделения (учились 4 года - у меня 2) в том году ушли - 3 первоклассника пришли (из подготовишек Софт Моцарт) пришли по Предпрофессионой программе (8 лет) на хоровое отделение. В том году было 8 подготовишек (2-е ушли, у одних был развод, разъезд - пострадало образование ребёнка, и мальчик Миша ушёл - там тоже сложная ситуация, мамы нет, водила бабушка, папа был очень против, забрал его на каратэ и на хоккей, сказал Мише, что музыка - это не для мальчиков( Зато добавились народники (ф-но как доп. инструмент)
Please Log in or Create an account to join the conversation.
Губочкина Елена wrote: Я тоже переживаю за них. Мама сказала, что София как-то от нечего делать взяла да и написала нотами всю свою пьесу в тетради по сольфеджио... Говорит: " посмотрела, проверила по нотам - очень удивилась, как это? Я тоже удивлена. У Софии очень хорошая зрительная память!
У Софии очень хороший задел. И на нем она некоторое время будет выезжать. У меня однажды был ученик, которого я натренировала писать диктанты с 6 лет по своей скорописной системе в далекие 80-е. Он писал их за 3 проигрывания. А потом поступил в музыкальное училище. Я приехала тогда, позвонила Пете. Говорит: меня отчисляют! Пришла говорить с педагогом, а тот:"я его научил диктанты писать, а больше он ничего не умеет!" Я ему отвечаю: "Петя диктанты умел писать с 6 лет. А чему ВЫ его научили, что еще смогли увидеть и развить в нем?"
Существующая музыкально-фашистская система паразитирует на том, что ребенок умеет, не умеет использовать это как платформу для музыкального роста, потому что преподаватели больше обеспокоены собственными достижениями, чем достижениями детей.
Надеюсь, у Софии педагог не такой и сможет не использовать, а развивать то, что уже заложено в ребенке.
Учеников столько же по нагрузке (3 ученика с эстетического отделения (учились 4 года - у меня 2) в том году ушли - 3 первоклассника пришли (из подготовишек Софт Моцарт) пришли по Предпрофессионой программе (8 лет) на хоровое отделение. В том году было 8 подготовишек (2-е ушли, у одних был развод, разъезд - пострадало образование ребёнка, и мальчик Миша ушёл - там тоже сложная ситуация, мамы нет, водила бабушка, папа был очень против, забрал его на каратэ и на хоккей, сказал Мише, что музыка - это не для мальчиков( Зато добавились народники (ф-но как доп. инструмент)
Вот! Когда родители забирают - это горше всего! Это говорит о том, что зерна сеем пока не в подготовленную почву. Люди думают, что музыкальное образование это - блажь. Они необходимости в этом пока не видят. Надо проводить побольше бесед с ними, разъяснять, что музыкальная грамотность нужна и мальчикам. В первую очередь мальчикам, ведь их мелкая моторика развивается не так хорошо, как у девочек. Я уже не говорю о способностях нестандартно мыслить и создавать новое.
Back to the Mozart
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Уроки музыки
Играйте все этюды Черни!
И никакой на свете скверне
На ваших пальцах - не бывать.
Все десять заняты этюдом,
На вид трудом, по сути - чудом,
Не будем это забывать!
А звук прелюдий Майкапара!
А смены холода и жара,
Которых стоил мне урок!
И как тогда мне не игралось,
Откуда что бралось и бралось?
Какой во мне, безрукой, прок?
Но время шло, и я привыкла.
И имя Гедике возникло,
И надорвался педагог.
Да я не музыкой гнушалась!
Но слишком явно мне внушалось :
Какой во мне, безрукой, прок?
Так где ж вы были, Моцарт, Шуберт?
Они сейчас меня погубят...
Где вы, Шопен и Мендельсон?
Вот так урон непоправимый,
Хотя как сон неуловимый,
Мне был когда-то нанесен.
...Картины эти - невозвратны.
Те имена - невероятны :
Клементи, Черни, Майкапар...
Ведь до сих пор не понимаю!
Но лихом их не поминаю,
А помню : школа - холод - жар.
1983
По мне самой после этого стиха: холод и жар.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Губочкина Елена
- Topic Author
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2898
- Karma: 10
- Thank you received: 1198
Урок показывала с Дашей, всё прошло хорошо, конспект и материалы прилагаю. Всё на традиционном, знакомом всем материале, чтобы не травмировать публику.
1. Главный вопрос, который всех интересовал - руки:
постановка всех удовлетворила, отметили, что левая рука более круглая, естественная (ну, это как всегда, правоё полушарие сильно не замарачивается что и как, поэтому в левой руке получается обычно всё само-собой, не знаю у всех ли так, но свою левую я ощущаю именно так, зато на выступлении она может подвести, а правая долго всё переваривает, все движения и звуки через логические связи левого полушария, зато на концертах стабильно спасает). (Зав.отделение пожаловалась, что досих пор одной из своих учениц не может поставить 3-ий палец!))))) Сказали, что я двигаюсь в правильном направлении, и главное сейчас не усложнять материал, работать весь год на пьесах в одной позиции, и тогда всё будет в ажуре))) Я не посмела нарушить эту благожелательную волну по отношению ко мне своим диссонирующим мнением насчёт этого всего. Всё хорошо, конечно, но детей сможет двигать только программа по дальнейшему освоению диапазона ф-но, игра пьес посложнее по программе необходима, иначе мы замрём на месте, "скованные в одной пятипальцевой позиции ".
2. Похвалили за знание теории (Тоника-Субдоминанта-Доминанта), спросили все ли такие у меня шустрые после подготовительной группы? Отметили, что я двигаю детей дальше, в соответствии с их уровнем развитием.
3. Услышали, что голова работает вперёд рук! (Молодцы какие! Заметили и услышали это) Это здорово, когда голова впереди рук, а не наоборот. Голова командир - руки подчинённые, об этом в учениках я всегда мечтала. Это то, о чём писала Надежда Манникова, про осознанную игру учеников СМ, которую отмечают педагоги.
4. Спросили, как я работаю над ритмом, почему не считаем? Ответила, что отстукиваю доли тихонько ногой и этого достаточно, ритмы простые, понятные, дети должны петь ноты, а не считать, это их отвлекает. Вообще ещё Нейгауз по-моему писал, что ритм надо чувствовать, ритмом надо заражать,
моё мнение:
ритмические фигуры запоминаются на слух, видишь - и тут же слышишь как это звучит, считать только там, где новый, непонятный, сложный ритм и то, только, чтобы разобраться один-два раза.
5. Пьесы, в которых мы работали над форте и пиано, крещендо, акцент, ритенуте, понятия о форме, о фразе (через текст), над образом - (я их просто обожаю) "Кот-лакомка" из сборника "Музыкальные картинки" и "Охотник".
6. Сказали, что у меня контакт с ученицей, понравилось как я с ней общаюсь. Директор сказала, что ей всё понравилось, заведующая отделения сказала, что классно я придумала аккомпанемент по одной, 2 и 3 нотки играть для изучения ладовых функций (закрепления в нашем случае). Использовала первые пьесы из Корольковой, последовательно изучая сопровождение мелодии одной Т, Тоникой и Субдоминантой,Тоникой и Доминантой и всей королевской семьёй, потом хочу подвести к подбору по слуху аккомпанемента наших первых пьес по СМ, а потом и к транспозиции.
Я неприлично рада всему этому. Но опасаюсь, вспоминая как топтались по мне и методике, по которой преподаю в конце прошлого учебного года.
В документе ещё нарисована карта продвижения ученика вперёд, в этом году я даю им смайлики, клеим их на дорожку по одному каждый урок, двигаемся к концертному выступлению.
Моя Даша-первоклассница
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Olga Egorova
- Offline
- Platinum Boarder
- Posts: 2833
- Karma: 2
- Thank you received: 753
Спасибо за подробное сообщение.
Please Log in or Create an account to join the conversation.
- Forum
- English Forum
- Learning experience/Опыт обучения
- Teachers Training Experience/Опыт Педагогов
- Чайковский Обучение СМ